|
казалось, следили за камнем даже сквозь сон.
Женщина подплывала к камню и молилась своим храбрым сердцем, чтобы
стражники не проснулись в тот момент, когда она будет похищать сокровище. Но
как только она взяла кристалл, стража проснулась; челюсти их распахнулись, а
хвосты яростно взбивали воду. Не прошло и секунды, как они бросились в погоню.
Чтобы не потерять кристалл, который с таким трудом ей достался, женщина
поранила себя в левую грудь и вложила кристалл в кровоточащую рану. Она не
издала ни звука от боли, а лишь прижала страдающую плоть рукой. Когда драконы
доплыли до места, замутненного кровью женщины, они повернули назад: морские
драконы боятся вида крови.
Тогда женщина резко дернула веревку, и рыбаки, сидящие на скалах и ждущие
ее, потащили изо всех сил. Они осторожно положили спасенную на берегу и увидели,
что глаза женщины закрыты, а из раны на груди течет кровь. Каматари сначала
решил, будто женщина зря пожертвовала жизнью, но, осмотрев ее, обнаружил
странную рану на груди.
В этот момент она открыла глаза и, достав драгоценный камень, напомнила
Каматари о его обещании, а затем умерла с улыбкой на лице в полном
благоденствии.
Каматари выполнил свое обещание. Он забрал ребенка женщины к себе и
заботился о нем, как заботился бы любящий отец о своем сыне. В должное время
мальчик вырос и стал мужчиной. Он был храбрым самураем, а после смерти Каматари,
так же как и он, стал государственным советником. Когда ему поведали историю о
самопожертвовании его матери, он возвел храм у залива — храм в память о той,
что была такой храброй и бескорыстной. Храм назвали Сидодзи, и паломники
приходят сюда и чтят благородство бедной искательницы жемчуга.
Каннон
Каннон, Богиня Милосердия, во многом напоминает не менее милосердного и
великодушного Дзидзо, поскольку оба они отреклись от блаженства нирваны, чтобы
принести покой и счастье другим. Однако Каннон — намного более сложное божество,
чем Дзидзо. И хотя ее чаще всего изображают в образе прекрасной и праведной
женщины, Каннон тем не менее принимает множество различных обликов. Всем
знакомы многорукие индийские божества, и Каннон иногда изображают как Каннон
Тысячерукую. В каждой руке она держит какой-нибудь предмет в знак любви и
щедрости богини, ее готовности отозваться на молитву каждого человека. Есть еще
Одиннадцатиликая Каннон. Вечно молодое лицо богини озарено улыбкой, полной
бесконечной нежности, оно сияет красотой и глубокой мудростью. На голове у
Одиннадцатиликой Каннон диадема с маленькими прекрасными лицами, изображениями
богини в миниатюре. Иногда диадема Каннон принимает другую форму, как у
Каннон-с-Головой-Лошади. В этом случае название не вполне отражает суть,
поскольку ни в одном из своих обличий такое изящное существо не может иметь
лошадиную голову. В изображениях этой ипостаси Каннон лошади вырезаны на ее
диадеме. Каннон-с-Головой-Лошади — божество, которому крестьяне возносят
молитвы о здоровье и благополучии лошадей и скота. Но считается, что
Каннон-с-Головой-Лошади не только охраняет бессловесных животных, работающих на
благо своих хозяев, но и заботится об их душах, даруя им после смерти более
легкую и счастливую жизнь, чем та, что они проживают на земле.
От ипостасей богини Каннон, перечисленных выше, сильно отличается Каннон,
которая отзывается лишь на одну молитву. Ее часто изображают вместе с богами
Любви и Мудрости. Но во всех обличьях Каннон сохраняет свою непорочную красоту,
и эту Богиню Милосердия не зря называют японской Мадонной.
Сэндзю Каннон. Это изображение так называемой Тысячерукой (сэндзю) Каннон
— воплощение бесконечного числа способов, которыми Бодхисаттва Каннон спасает
страждущих. Позолоченная бронза (ок. 1237–1247 гг.). Нагодзи, префектура Тиба.
Воплощение Каннон
Тюдзё-химэ — буддийская монахиня, известная как великая вышивальщица
древности. Согласно легенде, Тюдзё была воплощением богини Каннон. У нее была
мачеха, которая жестоко обращалась с ней, отчего Тюдзё удалилась в монастырь
Таймадэра и работала там над прекрасной вышивкой из волокон лотоса,
изображающей буддийский рай. Вышивка отличалась такой изысканностью и красотой,
что здесь явно не обошлось без помощи богов.
Каннон-Мать
В еще одной замечательной вышивке, выполненной Кано Хогаи, богиня Каннон
изображена в роли Божественной Матери, которая льет из хрустального сосуда Воду
Сотворения. Святая вода разлетается на множество пузырьков, а в каждом из них
сидит младенец. Ручки младенцев сложены как для молитвы. Это настоящий шедевр,
и для его изготовления потребовалось три года, двенадцать тысяч сто оттенков
шелковых и двенадцать оттенков золотых нитей.
Тридцать три святилища богини Каннон
Есть тридцать три святилища, посвященных богине Каннон. Все они находятся
в провинциях недалеко от Киото. Следующая легенда, возможно, относится именно к
этим почитаемым тридцати трем священным местам.
Когда умер великий буддийский настоятель по имени Токудо Сёнин, он
предстал перед Эмма, Повелителем мертвых.
Замок, в котором жил Эмма, блистал золотом, серебром, розовым жемчугом и
сверкающими драгоценными камнями. От самого Эмма тоже исходил свет, а на лице
страшного бога сияла улыбка. Эмма принял великого настоятеля со всей
любезностью и сказал ему:
— Токудо Сёнин, есть тридцать три священных места, в которых богиня
|
|