Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Азии :: Мифы Китая :: Кирилл Королев - Китайская мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-
 
полях, волосы — звездами, растительность на теле — травами и деревьями, зубы и 
кости — золотом и нефритом, семя и костный мозг — жемчугом и каменьями, пот — 
дождем и росой». Другой текст дополняет: из слез Паньгу образовались реки, из 
дыхания — ветер, из голоса — гром, из зрачков — молнии. Существует и предание о 
том, что паразиты, кишевшие на теле Паньгу, превратились в людей.
Миф о творении мира из тела первопредка присутствует во многих мифологических 
традициях. Так, в индийской «Ригведе» имеется миф (он повторяется и в 
«Атхарваведе») о принесении в жертву первосущества и создании мира из его тела. 
В ведической традиции такое первосущество — великан Пуруша. Его расчленили на 
составные части, а из последних возникли основные элементы социальной и 
космической организации: глаз Пуруши стал солнцем, дыхание — ветром, пуп — 
воздушным пространством, голова — небом, ноги — землей, уши — сторонами света; 
кроме того, изо рта Пуруши произошли брахманы, то есть жрецы, из рук — кшатрии, 
или воины, из бедер — вайшьи, или земледельцы, а из ног — шудры, иначе 
«неприкасаемые», низшая индийская каста.
В ведийском гимне Пуруше говорится, что из тела первочеловека,


Из этой жертвы, полностью принесенной,
Было собрано крапчатое жертвенное масло.
Он сделал из него животных, обитающих в воздухе,
В лесу и (тех), что в деревне.


Из этой жертвы, полностью принесенной,
Гимны и напевы родились,
Стихотворные размеры родились из нее,
Ритуальная формула из нее родилась.


Из нее кони родились
И все те (животные), у которых два ряда зубов;
Быки родились из нее,

Из нее родились козы и овцы.
[8]



Далее гимн гласит:


Дух его луной обернулся
солнце оком его сияет
губы стали Агни да Индрой
обратилось ветром дыханье.


Воздух пуп его земля ноги
из главы же небо явилось
ухо стало странами света
так богами был мир устроен.


Семь поленьев в срубе костровом
трижды семь в костре для сожженья
боги ради жертводаянья
привязали Пурушу-жертву.


Жертвой в жертву
жертве боги воздали
так впервые было жертводаянье

возвратилась эта сила на небо…
[9]



Этот сюжет имеет несомненную индоевропейскую основу, что подтверждается его 
присутствием и в иранской, и в скандинавской, и в славянской мифологиях, и в 
мифологических системах других индоевропейских народов. Согласно иранской 
«Авесте», первочеловек Йима был распилен пополам, и из его тела был сотворен 
мир. В скандинавской мифологии мир создается из тела первосущества Имира: из 
подмышек Имира, а также от трения его ног родились инеистые великаны:


Из мяса Имира сделаны земли,
из косточек — горы,
небо из черепа льдистого йотуна,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-