Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Азии :: Мифы Индии :: Народные повести и рассказы Южной Индии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
ясь к ответчику, добавил: 
-Отпусти покупателю рис на  десять вараха по  рыночной цене.  Или же  
целыймесяц ешь то, что он будет тебе давать.
   Пришлось ответчику отпустить истцу рис по рыночной цене.
   И  в  этом  случае  оказалась верной пословица:  "Грязь марает свой  
жепорог, самого себя убивает порок".



18. ДЕЛО О КРАЖЕ 
СЕРЕГ
   Ночью на одном постоялом дворе - головой к голове - лежали два путника.
У  одного из них была дорогая серьга в ухе, и он спал крепким сном. 
Другой- без серьги - бодрствовал. Тот, что бодрствовал, вытащил серьгу из 
левогоуха  спящего  и  вдел  в  свое  правое ухо. Человек, которому 
принадлежаласерьга, сразу же проснулся и 
закричал:   - Отдай мою серьгу, подлый 
ворюга!   Другой вопил в 
ответ:   - Это ты стащил мою серьгу. Сам ты 
ворюга!   Когда дело попало в суд, Мариядей Раман сказал им 
обоим:   - Лягте точно так же, как вы лежали на постоялом дворе.
   Как только путники улеглись, судья указал на 
вора:   - Ты лежал левым ухом вниз,  он никак не мог снять с тебя серьгу. А 
вотего левое ухо было вверху; понятно, что ты соблазнился легкой добычей.
   И  Мариядей Раман  вернул серьгу ее  хозяину.  А  вору  он  велел  
датьдвадцать четыре палочных удара и  засадил его на  шесть месяцев в  острог.
Тогда-то родилась поговорка: "И врать надо складно".



19. ДЕЛО О КРАЖЕ 
ТЕЛОК
   У одного человека было большое стадо коров. Однажды случилось ему 
пойтив  другую деревню со всей своей семьей, и он попросил соседа приглядеть 
застадом.  А  у того было всего десять голов. В отсутствие хозяина он 
возьмида  и  подмени трех своих полудохлых рыжух на трех упитанных телок. 
Хозяинбольшого  стада, когда возвратился, не заметил этой подмены. А тут как 
разначался  падеж, и весь его скот подох. Украденные же соседом телки 
вырослии  стали  давать много молока. Довелось как-то прежнему владельцу 
отведатьих молока - и он сразу же подумал: "Дело ясное, он свел моих телок". 
Придяк  такой  мысли, он возбудил дело о краже скотины. И вот истца и 
ответчикапризвали в суд.
   Ответчик 
заявил:   - Если  он  сможет  доказать  свое  обвинение,  я  готов  
подвергнутьсянаказанию.  Но  если у  него нет  никаких доказательств,  накажите 
его  
заложное обвинение.
   Мариядей Раман отложил слушание дела на пятнадцать дней.
   Он велел вскопать грядку, удобрить ее овечьим пометом, коровьим 
навозоми человеческими отбросами и посадить на ней зелень. Когда зелень 
подросла,
из нее приготовили вкусное блюдо на овечьем, коровьем и буйволином молоке.
Мариядей  Раман  пригласил к  себе  ответчика и  жалобщика и  после  
обедаспросил 
последнего:   - Можешь ли ты сказать, из чего приготовлено это 
блюдо?   Тот 
ответил:   - Оно приготовлено из  зелени,  выращенной на  трех видах удобрения. 
 
Ямогу распознать в нем вкус овечьего, коровьего и буйволиного молока.
   Мариядей  Раман  убедился таким  образом,  что  он  говорит  правду,  
иугрозами принудил ответчика сознаться в совершенной им краже.
   В этом деле истец заслужил похвалы и добрую славу.
   Умный человек своего добьется.



20. ДЕЛО ОБ УКРАДЕННОЙ 
ДРАГОЦЕННОСТИ
   Некий богач,  чувствуя,  что пришел его смертный час,  положил в  
ларецчетыре тысячи золотых вараха и  четыре драгоценности.  Ларец  он  запер 
наключ, ключ отдал жене и в таких словах изъявил ей свою последнюю 
волю:   - Пусть  деньги  и  золотые  вещи  лежат  в  ларце.   Если  же  
сыновьярассорятся, подели наследство на четыре части.
   После смерти отца  его  сыновья всякий раз,  когда у  них  была нужда 
вденьгах,  все  вчетвером брали  у  матери  ключ.  Но  однажды младший 
братпохитил  драгоценность.  Из-за  этого  все  четыре  брата  перессорились 
ивынуждены были обратиться в суд,  к Мариядею Раману.  Судья несколько 
днейпродержал их у себя в доме, а затем поведал им такую 
историю:   "Некая царская дочь училась в ашраме[*] у гуру. После того как ее 
учебазакончилась,  она  спросила  своего наставника, какое бы он хотел 
получить
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-