Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Азии :: Мифы Индии :: Кирилл Королев - Индийская мифология.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
Лишь царь да мудрец Вишвамитра да Рагху потомки
Смогли устоять, когда лук превратился в обломки.


«Воитель, сломавший божественный лук Махадевы,

Достоин моей, не из лона родившейся, девы
[65]
.



Явил он безмерное мужество нашему дому! —
С волненьем сказал государь Вишвамитре благому. —


А Сита прославит мой род, если станет женою

Великого Рамы, добыта отваги ценою»
[66]
.





Свадьба Рамы и Ситы. Миниатюра школы пахари (XVIII в.).

Царь назвал Раму женихом Ситы. Когда из Айодхьи прибыл Дашаратха с остальными 
сыновьями, была сыграна свадьба. Рама женился на Сите, Лакшмана — на приемной 
дочери Джанаки, Бхарата и Шатругхна — на его племянницах. Некоторое время 
спустя вторая, любимейшая жена Дашаратхи, подзуживаемая своей служанкой, 
убедила Дашаратху, что называться наследником престола достоин не Рама, а ее 
сын Бхарата. Раму же нужно отправить в изгнание на четырнадцать лет. Дашаратха 
долго не соглашался, но в конце концов уступил настояниям Кайкейи. Узнав волю 
отца, Рама покорно принял ее и вместе с Лакшманой и Ситой покинул Айодхью и 
отправился в изгнание.
От тоски по сыну Дашаратха вскоре умер. Бхарата, который гостил у своего дяди, 
увидел вещий сон и поспешил вернуться в Айодхью. Там он узнал о смерти отца и 
об изгнании брата, а также — о том, какую роль во всем этом сыграла его мать, 
царица Кайкейи. Осыпав мать упреками, он предал сожжению тело отца, совершил 
погребальные обряды и направился на поиски Рамы. После долгих скитаний он нашел 
брата в хижине посреди леса, рассказал ему обо всем, что произошло в Айодхье, и 
умолял вернуться. Но Рама отказался — ведь умерший царь не отменил свою волю, 
поэтому престол по праву принадлежит Бхарате. Тогда Бхарата взял сандалии Рамы, 
изукрашенные золотом, и сказал, что станет царем, но править будет от имени 
Рамы, а эти сандалии послужат знаком законного правителя, который рано или 
поздно воссядет на трон.
После этого братья расстались: Бхарата двинулся обратно в город, а Рама, 
опечаленный вестью о смерти отца, решил продолжить отшельничество. Но его 
уединение было грубо нарушено: в хижину отшельника явилась демоница-ракша-си, 
сестра Раваны, и стала соблазнять Раму. Когда же тот сказал, что верен жене, 
демоница напала на Ситу. Рама схватил ее, связал и велел Лакшмане отсечь ей нос 
и уши, а потом отпустить. Освобожденная ракшаси призвала на помощь своего 
второго брата Кхару, который с огромным войском подступил к хижине отшельника. 
Рама спрятал Ситу в пещере и оставил ее на попечение Лакшманы, а сам выступил 
против ракшасов. Своими стрелами с золотыми наконечниками он уничтожил 
четырнадцать тысяч демонов во главе с Кхарой, спастись удалось лишь одному, 
который бежал с поля боя и принес весть о гибели войска царю ракшасов Раване.
Раздумывая над тем, как отомстить Раме, Равана решил похитить Ситу и унести ее 
на Ланку. По велению Раваны ракшас Марича принял облик золотого оленя и 
появился вблизи хижины отшельника. Сита восхитилась красотой животного и 
попросила Раму поймать оленя. Рама отправился на охоту, олень уводил его все 
дальше от хижины, а тем временем Сита отправила Лакшману, который оставался с 
ней, на подмогу Раме. В отсутствие обоих братьев Равана явился Сите в образе 
святого, но быстро сбросил личину и стал убеждать царевну покинуть Раму:


Я тот, кто мирам и насельникам их угрожает, —
Богам их, царям их, отшельникам их угрожает.


О Сита, я — Равана, демонов раджа всевластный!
Увидя шелками окутанный стан сладострастный


И негу твоей отливающей золотом кожи,
Делить перестал я с несчетными женами ложе.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-