Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Азии :: Мифы Индии :: Кирилл Королев - Индийская мифология.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
беспрепятственно преследует жителей всех трех миров, низвергнув покровителей 
земли, он починил себе даже Индру. Нападая на мудрецов, якшей, гандхарвов, 
брахманов и другие живые существа, он попирает их ногой, твое покровительство 
сделало его нестерпимо горделивым. При его появлении солнце перестает светить в 
небе, ветер теряет свою силу, а океан, всегда украшенный гирляндами волн, 
затихает. О дарующий благословения, мы живем, мучимые этим несомненным ракшасом.
 О благословенный, придумай, как победить его!» Брахма задумался — и вдруг 
вспомнил, что Равана не попросил его о могуществе над людьми, то есть победить 
ракшаса сможет только человек.
В этот миг на совете богов появился Вишну, к которому боги и воззвали: «Ради 
блага всего живого во Вселенной мы обращаем к тебе свои молитвы! Монарх 
Дашаратха, правитель Айодхьи, добродетельный и щедрый, сияющий, как риши, имеет 
три жены, славных своим целомудрием и добродетелью. О Вишну, прояви себя в 
четырех обликах и воплотись их сыновьями! Сыграй роль смертного и в сражении 
победи Равану, могущественного мучителя миров, перед которым боги бессильны. 
Опьяненный своей безмерной силой, ракшас Равана поработил богов, гандхарвов, 
сиддхов и великих риши. Это чудовище изгнало из леса Нандана развлекавшихся там 
ганхарвов и апсар. Мы вместе с аскетами просим о его смерти. Сиддхи, гандхарвы 
и якши молят о защите, о господь, всегда повергающий врагов, Ты — наше высшее 
прибежище! Чтобы убить этого врага богов, низойди в мир людей!» Вишну 
согласился исполнить эту просьбу; другие боги должны были воплотиться в облике 
обезьян, чтобы помогать ему: «Индра создал Бали, царя обезьян, равного самому 
Махендре (Шиве), а Солнце, первое среди планет, породило Сугриву. Брихаспати 
дал рождение Таре, великой обезьяне, не имеющей соперниц и лишенной высокого 
разума. Сыном Дханады стал Гандхамадана, а Вишвакарман родил великую обезьяну 
Налу. Агни родил Нилу, сияющего, как огонь, доблестью превосходящего своего 
отца; близнецы Ашвины одинакового облика, наделенные красотой и богатством, 
породили Маинду и Двивиду, а Варуна дал жизнь Сушене. Шарабха стал сыном 
могущественного Парджаньи, тогда как любимым потомком Паваны (Ваю) стал Хануман,
 с телом твердым, как алмаз, способный летать столь же быстро, как и Гаруда».
Вишну явился царю Дашаратхе в образе чудесного существа с волосами, как львиная 
грива, свирепого, как разъяренный тигр, и сиявшего подобно солнцу. В руках это 
существо держало золотой сосуд, наполненный волшебными яствами. Существо 
поведало царю, что яства — плод царского жертвоприношения богам, они принесут 
царю сыновей и увеличат его могущество.
Старшая жена царя, Каушалья, съела половину яства, вторая, Кайкейи, — восьмую 
часть, младшая жена Сумитра — все остальное. Тотчас же каждая понесла дитя под 
сердцем. Первым родился сын Каушальи — Рама. Кайкейи родила Бхарату, а Сумитра 
— близнецов Лакшману и Шатругхну.
Царевичи росли, обучаясь, как подобало кшатриям, ратному делу и искусству 
управления государством. Однажды ко двору Дашаратхи пришел отшельник Вишвамитра 
и попросил царя отпустить с ним Раму — защищать обитель отшельника от ракшасов. 
Опасаясь гнева Вишвамитры в случае отказа, царь нехотя согласился, и Вишвамитра 
с Рамой и Лакшманой, который был сильно привязан к своему старшему брату, 
покинули Айодхью. Они переправились через Гангу, водами которой отшельник 
благословил братьев и предрек им великое будущее, и вступили в лес, где Рама 
убил первого ракшаса и получил в награду от Вишвамитры волшебное оружие богов: 
оно появлялось на поле боя по желанию своего владельца и всегда приносило 
победу.
Некоторое время спустя Вишвамитра позвал Раму и Лакшману с собой в царство 
Митхила, правитель которого Джанака готовился совершить великое 
жертвоприношение. От Джанаки Рама узнал о божественном луке Шивы, которым бог 
потрясал когда-то на жертвоприношении Дакши. Когда его гнев остыл, он 
согласился передать лук на хранение царю Деварате, предку Джанаки, и теперь 
этот лук хранился в Митхиле.



Рама и Лакшмана охотятся на оленя. Индийская миниатюра (XVII в.).

У Джанаки была дочь, прекрасная Сита, и царь объявил, что мужем ее станет тот, 
кто сумеет надеть тетиву на лук Шивы. По совету Вишвамитры Рама решил 
попробовать свои силы:


Мудрец и Митхилы властитель вскричали: «Отменно!»
И Рама рукою за лук ухватился мгновенно.


И поднял, как будто играючи, над головою,
И туго сплетенной из мурвы стянул тетивою.


Внезапно раздался удар сокрушительный грома:
Десницей могучей царевич напряг до излома


Оружье, что Джанаки роду вручил Махадева!
В беспамятстве люди попадали справа и слева,

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-