Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Азии :: Мифы Индии :: Кирилл Королев - Индийская мифология.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 

Дж. Хиггинботам. Вамана и Бали (1864 г.).

По другой версии мифа, Вишну намеренно воздержался от третьего шага, чтобы небо 
и земля вернулись к богам, а Бали осталась только преисподняя. «Бали был очень 
предан своим подданным, — добавляет П. Томас, — и умолял Вишну разрешить ему 
раз в год посещать свое бывшее царство. Вишну не стал отказывать ему в этом. 
Встрече Бали посвящен Онам, наиболее важный ежегодный праздник у жителей 
Малабара. В течение десяти дней вся округа предается пиршествам и веселью, 
чтобы древний правитель чувствовал себя спокойно, видя счастье своих подданных».

Шестая аватара Вишну — Парашурама, или Рама с топором. В образе Парашурамы 
Вишну победил кшатриев, которые притесняли брахманов. Свое имя Парашурама 
получил от чудесного топора (парашу), подаренного ему Шивой. Он приходился 
сыном мудрецу-риши Джамадагни, в хлеву которого обитала священная корова 
Сурабхи. Однажды, в отсутствие самого Джамадагни и его сыновей, на двор риши 
ворвался царь племени хайхьев Картавирья. Как сказано в «Махабхарате»:


Время шло, и беда Джамадагни постигла:
все его сыновья отлучились, о раджа,
А меж тем Анупы вождь многорукий —
Картавирья могущественный явился.


Оттолкнул он хозяйку, ворвался в обитель,
у священной коровы отнял теленка
И увел, хоть она и тоскливо мычала,
и ушел, вековые круша деревья.




Парашурама. Индийская миниатюра (ок. 1750 г.). 136

Узнавший о похищении теленка (по другой версии мифа — самой коровы) Рама 
бросился в погоню за Картавирьей, настиг его и вызвал на поединок:


Стаей стрел он отсек у врага все руки,
что железным брусьям были подобны,
А ведь тысячу рук, о раджа, имел он,
но разил без промаха лук сверкавший!


Узнав о гибели отца, сыновья Картавирьи напали на дом Джамадагни и убили риши. 
Тогда Рама воспылал ненавистью к кшатриям (воинам) и поклялся уничтожить их 
всех до единого.


Плоть отцовскую предал огню святому Рама,
вражьих твердынь покоритель грозный,
И поклялся отомстить — учинить истребленье
всех на свете кшатриев, о наш Партха!
Разъяренный, бесстрашный, безмерно мощный,
топором громадным вооруженный,
Искрошил он всех сынов Картавирьи в одиночку, подобно Владыке смерти.
Толпы кшатриев — тех, что спешили на помощь,
он, о бык среди кшатриев, изничтожил!
Так пошел по земле грозный Рама-мститель,
изо всех воителей наигрознейший.
Трижды по семь раз обошел он землю,
всюду кшатриев истреблял, могучий,
И в Самантапанчаке из их крови сотворил
в те дни пять озер глубоких.


Как замечает П. Томас, «история гласит, что в ходе двадцати одной кампании Рама 
полностью очистил землю от кшатриев и что все так называемые кшатрии наших дней 
являются потомками брахманов от их кшатрийских жен».

Седьмая аватара Вишну также связана с Рамой — это собственно Рама, или 
Рамачандра.


Как писал П.А.Гринцер, «Как аватара Вишну Рама представлен только в поздних, 
первой и седьмой, книгах «Рамаяны», которая окончательно сложилась в устной 
традиции приблизительно к III в. н. э. В остальных книгах поэмы, а также в 
«Дашаратха-джатаке» буддийского канона, где впервые изложена часть сказания о 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-