Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Азии :: Мифы Индии :: Кирилл Королев - Индийская мифология.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
Первое место по количеству посвященных ему в «Ригведе» гимнов занимает иногда 
причислявшийся к адитьям громовержец Индра; логично предположить, что именно 
этот бог достаточно продолжительное время являлся главным божеством Ариев
[22]
. Гимны называют Индру царем богов и царем всей Вселенной. Кажется, нет таких 
славословий, которых бы он не удостоился:



Индра — царь движущегося (и) отдыхающего,
Безрогого и рогатого, громовержец.
Это он, как царь, правит народами.
Как обод — спицы (колеса), он охватил их (всех).


По ту сторону (видимого) пространства, неба
Ты, о сильный по своей природе, (
приходящий) на помощь, о дерзкий мыслью,
Сделал землю противовесом (своей) силы.
Охватывая воды, солнце, ты идешь на небо.


Ты стал противовесом земли.
Ты стал господином высокого (неба)
с великими героями.
Все воздушное пространство
ты заполнил (своим) величием.
Ведь поистине никто другой не равен тебе.




(Он), чьей протяженности не достигают небо и земля,
Как реки не достигают конца (видимого) пространства —


Тем более не (сравнится) с (его) собственным внезапным действом, когда он 
сражается в опьянении (сомой!) Один последовательно совершил все остальное.
Еще (выше), чем небо, далеко распространилась его громадность. Даже земля по 
(своей) величине — не противовес Индре. Страшный, исполненный силы, опаляющий 
людей, Он точит ваджру, как бык (рога), — для остроты.


Словно океанское течение — реки,
Он вбирает в себя благодаря (своим) размерам разливающиеся в разные стороны 
(песни).
Индра распаляется, как бык, для питья сомы.
От века этот боец вызывает восхищение (своей) силой.


Это он, воинственный, создает людям
Великие сражения (своим) могуществом (и) силой.
И тогда верят они в разъяренного
Индру, мощно поражающего ваджрой — смертельным оружием.
Неисчерпаемое добро ты несешь в руках.
Неодолимую силу заключает в (своем) теле прославленный (бог).
Как в колодцах, прикрытых теми, кто их сделал,
В телах твоих, о Индра, — богатые силы духа.


Ваджра — палица грома, атрибут и оружие Индры; именно ваджрой он поразил 
демонического змея Вритру и отворил мировые воды, которые запирал своим телом 
демон. Поединок громовержца (в данном случае Индры) со змеем (Вритрой) — 
центральный сюжет не только ведийской, но и индоевропейской мифологии. Как 
пишут В.Вс. Иванов и В.Н. Топоров, «ядро мифа составляет поединок громовержца с 
противником, для которого восстанавливается общеиндоевропейское исходное имя с 
корнем *uel-. Этот противник предстает в виде существа змеиной породы. 
Громовержец преследует его, убивает, рассекая на части и разбрасывая их в 
разные стороны, после чего освобождает скот и воды. Начинается плодоносящий 
дождь с громом и молнией».



Айравата, слон Индры. Индийская миниатюра.

По «Ригведе», демонический противник Индры носит множество имен — Вритра, Вала, 
Пипру, Шушна и др., однако смена имени не влияет на развертывание 
мифологического сюжета: Индра всякий раз одерживает победу в поединке и 
освобождает заточенные в скале мировые воды и укрытых демоном в пещере 
божественных коров.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-