|
мы, контроль над ситу-ацией, недовольство собой
— все это, если его не отбро-сить, делает сознание повышенно активным и молитвы
безрезультатны. Более того, когда мы обращаемся к Богу, идет ускорение всех
процессов, и если сознание не тор-мозится, то зависимость от него резко
возрастает, тогда могут быть неприятности, болезни и несчастья
— Я обратилась к Богу, — рассказывала мне одна женщина, — и у меня начались
неприятности, я все по-теряла.
Другая рассказывала, что она решила покреститься. И перед самым крещением под
ней загорелась кровать, и
она чудом выжила. Третья рассказывала, что ее дочь, с отличием окончившая
школу и блестяще учившаяся в университете, после посещения церкви попала в
психиатрическую клинику с полным расстройством психики и, выйдя, не смогла
дальше продолжить учебу. Дерево, лишившееся корней, рано или поздно, засохнет.
И человек, теряющий внутреннюю связь с Божественным, обречен. И насколько
сильно мы попадаем в зависимость от человеческого, настолько меньше шансов
выжить у наших потомков, и настолько болезненней происходит возврат к Богу.
Я еще раз хочу повторить, мы молимся не для того, чтобы найти человеческое,
получить его все больше. Мы молимся для того, чтобы потерять человеческое,
уменьшить его значимость, преодолеть его притяжение.
Недавно у меня было 2 интересных звонка.
Первый: позвонила знакомая:
— Вы знаете, наш пес как будто сошел с ума, никому не подчиняется, делает
только то, что он хочет, и всех облаивает. Мне кажется, что это от прежних
хозяев у него вспышка пошла. Те люди очень жесткие. По какому поводу я Вам
звоню: мы сейчас пса заперли в лоджии и даже имя его изменили и не знаем, что
делать дальше?
— Какие-нибудь события происходили последние дни?
— А Вы думаете это могло сказаться на поведении собаки?
— Не исключено. У Вашего пса раз в 10 подскочила зацепка за идеалы, за
сознание. Соответственно, увеличи лось его собственное эго. От прошлых хозяев
он нес в себе, как мину замедленного действия, повышенную кон центрацию на
сознании, целях, принципах, идеалах. И Вы что-то начали делать последние
несколько дней, и у него эта мина сработала.
Женщина задумывается:
— Да ничего я такого не делала. Единственное — я усиленно молилась эти дни.
Мне все стало понятно.
У Вас зацепка за идеалы стала около 600 единиц. Объясню в чем дело. Когда Вы
изредка молитесь, то Ваши мысли, устремленные к Богу, постепенно превращаются в
чувства и происходит гармоничный процесс возвращения к Божественному. Если же
Вы начинаете интенсивно мо литься, тогда должно происходить интенсивное торможе
ние сознания. И для этого нужно убрать все то, что мешает 158 такому процессу.
Вот смотрите, что делали монахи, т.е. те, кто встал на путь интенсивной молитвы.
Первое: отказ от собственной значимости. Второе: отказ от владения имуществом.
Третье: отказ от социальных обязанностей. Четвертое: отказ от яркой одежды,
вкусной пищи, сексуальных удовольствий. То есть, чтобы Ваше Божест-венное «я»
стало более активным, нужно и личное и соцальное эго затормозить на какое-то
время. Если же Вы начинаете интенсивно молиться и не помогаете созна-нию
превращаться в чувства, то оно начинает взрываться зависимостью от всего
человеческого.
Второй звонок был из Германии. Звонил пациент, ко-торый недавно был у меня на
приеме. Я думаю, раздайся этот звонок года 3-4 назад, он бы меня доконал, но
сейчас я уже что-то начинаю понимать. Мужчина измученным голосом рассказывает:
— Я прочитал Ваши книги и поверил в Бога. После приема я взял кассеты Вашего
пятидневного семинара и когда я начал их просматривать и работать над собой,
вдруг у меня в голове стала возникать одна и та же мысль: «Бога нет, Бога нет».
У меня ощущение, что я гожу с ума. Самое страшное, что я ничего не могу с собой
поделать и не могу молиться.
Я молчу и пытаюсь понять, что произошло. Да, инте-ресно. Если бы он сейчас
выбросил мои кассеты и сказал, «Лазарев — шарлатан», то ему реально стало бы
легче. А потом рассказать эту ситуацию одному, двум знакомым. Удивительно то,
что он опять мне позвонил, хотя именно после моих кассет у него начались
проблемы, — Я же предупреждал Вас, — говорю я, — что не сколько дней после
сеанса думать, оценивать, анализиро-вать крайне нежелательно. Информация на
приеме гораздо плотнее, чем запись на кассете. А что у Вас получилось. Вы
доктор наук, Вы все привыкли принимать через соз-нание. На приеме Вы
перестроились, пошли глубинные изменения. И вот Вы возвращаетесь домой и,
вместо того, чтобы продолжать этот процесс, включаете кассету и на-чинаете
думать и анализировать. Вся информация в книгах и видеокассетах — это костыли.
Научились ходить, забудьте о них. Захромали — можете вспомнить. А что у Вас
получилось? Вы, преодолев зависимость от сознания, пошли через чувства к Богу,
а потом сделали рывок обратно к сознанию. А концентрация на человеческом, на
сознании и приводит к отречению от Божественного.
На следующий день они оба позвонили мне, и у обоих было все в порядке. Я
вспомнил, как год назад я общался с профессором из института имени Бехтерева.
Пово
|
|