Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дети Индиго :: Георг Кюлевинд - Звездные дети
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
ещественность разделяет, поскольку она пространственна. Опирающееся только 
на мозг мышление вещественно, поскольку мозг, как и вся телесность, принадлежит 
человеку. Некоммуникативные функции телесности вещественны, как, например, весь 
обмен веществ.
    Если мы задумаемся, где, при каких обстоятельствах стоит искать целостное 
человеческое бытие, мы найдем три возможности: у маленького ребенка, у человека 
в архаической культуре и у некоторых людей с нарушениями развития: таковы, 
например, аутисты с детства. У них отсутствуют две упомянутых причины 
отчуждения: чувство своего Я, т.е. эгоцентризм, и мышление, основанное 
исключительно на мозге.
    У ребенка чувство своего Я проявляется в возрасте от 1,5 до 3 лет. Это 
обнаруживается в том, что ребенок начинает говорить о себе Б первом лице. В 
этот период мозг структурируется функциями сознания — речевые центры строятся 
благодаря речи, и т. п.
    Б архаических культурах или в том, что еще от них осталось, живут люди, 
которые охвачены, по крайней мере, в большинстве своем, сознанием групповой 
души, или, другими словами, общим сознанием. Поскольку руководящим мотивом 
жизни не является комфорт, то всё (в идеальном случае) имеет культовый характер 
и «религиозное» значение, пусть не в нашем смысле. Вместе с комфортом 
исключается и эгоцентризм, сильное чувство своего Я. Ощущение еще сохраняет 
преимущественно познавательный характер, и поэтому человек может общаться с 
природой без аналитической науки, следуя только своим чувствам.
С появлением поддержанной коммуникации мы узнаем о людях с тяжелым аутизмом, 
что они, с одной стороны, в значительной степени не ощущают своего тела, а с 
другой стороны, очень остро ощущают мысли и чувства окру	
жения. Если чувство познает, человек едва ли нуждается в мышлении, а уж тем 
более в мозговом мышлении.
    Таким образом, можно утверждать, что отчуждение возникает из чувства своего 
Я. Вот почему непосредственная коммуникация, т.е. коммуникация без знаков, 
перестает действовать, так как большая часть прежних чувственно познающих сил 
теперь образует некую ощущающую себя оболочку. Она окутывает телесность (не в 
пространственном смысле), так что даже внутренность тела, если какая-то ее 
часть функционирует неправильно, становится ощутимой.
    Формирование ощущения своего Я — это как повторение грехопадения, о котором,
 пусть по-разному, но говорится почти во всех традициях... Отчуждение — 
необходимый космический импульс, делающий возможным развитие человека к свободе 
и творчеству, к свободе от духовного мира.
Б духовном мире — мире Я-существ, из которого на Землю приходят человеческие 
души, — нет никакой разобщенности. Это непреходящая коммуникация16, и это бытие.
 Б нем мы суть разговор (Гельдерлин), язык, говорение, высказывание без слов, 
первоначальное бытие. На Земле оно становится способностью понимать и 
передавать смыслы. Мы приходим из мира понимания и сообщения, и эта способность,
 раздвоенная на Земле, в том мире едина: нас ваяют — как ваяют статую на Земле, 
и как статуя, мы излучаем смысл своего изваяния. В духовном мире не бывает 
антипатии, только симпатия, и уж тем более это не душевные порывы, а силы 
преданности или отуждения. В земной жизни духовная симпатия действует в 
понимании, познании, чувственном восприятии: в становлении идентичности. Коль 
скоро мы в духовном мире становимся тем, для чего нас создают, то мы и в земном 
понимании, познании и восприятии становимся на краткое мгновение тем, что мы 
познаем в опыте, становимся идентичными тому, что уже в следующий миг, когда мы 
освободимся от этой идентичности, превратится для нас в объект. Сущность нашего 
внимания — это способность стать идентичным, та самая преданность или любовь — 
отблеск бытия в духовном. Если внимание интенсивно, сосредоточено, то оно 
становится — и мы вместе с ним -— идентичным тому, на что оно направлено, мы 
испытываем идентичность. Так происходит в театре, на концерте — музыка не 
является объектом, — а также при упражнении на концентрацию, при медитации1'.

Тема для размышления
10. Если чувство своего Я отделяет нас от интуиции, от интуитивного мышления, 
нам остается рассудочность. Откуда она могла бы получать надежную ориентацию?

Темы для медитации:
6. Бытие есть коммуникация без знака.
Внимание есть любовь. 

	
7.
Отпечаток внешнего

       «Подражание» ребенка — это, собственно, и есть становление, чеканка его 
личности, качество, данное при рождении, которое можно найти даже у взрослого, 
а именно в такой области как беседа и пение. При восприятии на слух слышимое 
оставляет свой след, отпечатывается на слуховых органах или на голосовых 
связках, там происходит, как у ребенка, впечатывание в телесность при одном 
только настрое внимания. В каждом опыте внимание становится тем, что испытывает 
человек, что испытывает само внимание. Во всех опытах мы испытываем метаморфозу 
внимания сообразно его теме, не замечая этого. Вследствие этого возникает 
ошибочное мнение, будто мы испытали что-то, что имеет место независимо от нас . 
Чтобы мы познали что-либо (будь то мысль, чувство, ощущение, воспоминание или 
фантазия), это что-то должно возникнуть в сфере нашего внимания. Того, что не 
дос
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-