Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дети Индиго :: Георг Кюлевинд - Звездные дети
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
ез него эти способности не развиваются. Внимание может преодолевать 
самые серьезные физические препятствия, такие как слепота и глухота 
одновременно — впечатляющим примером тому является Хелен Келлер. И напротив, 
отсутствие этого внимания, этого контакта приводит подчас к пожизненной 
инвалидности, даже если у ребенка имеются все физические предпосылки для 
здорового развития. Можно было бы объяснить феномен развития способностей 
подражанием, если бы мы могли быть уверены, что подражание является 
специфически человеческой способностью, — что эта первоначальная причина, 
дающая способность к развитию, есть у людей, но отсутствует у животных.
Из всего этого следует, что «зародыши» упомянутых способностей, следует искать 
в духовной сущности ребенка, а не в том, что передается ему по наследству. 
Воспитание имеет цель лишь связать духовную сущность (и тем самым способности) 
с унаследованным телом, чтобы «зародыши» смогли проявиться через тело как 
доступные наблюдению действенные способности, а телесность была использована 
как инструмент, подающий знаки для переменных значений внутренней жизни или 
духовной сущности. Иначе говоря: чтобы духовная сущность овладела телом и 
использовала его для своих внешних выражений. Это первое освоение, овладение 
телесностью. Как это происходит и как действует на ребенка «обращенность» к 
нему человеческой среды?
    Сначала подойдем к проблеме феноменологически. Что мы видим?
     Мы смотрим на ребенка, ищем и встречаем его взгляд. Мы улыбаемся ему, он 
улыбается нам в ответ. Он видит, что мы держимся прямо и ходим на двух ногах, и 
встает на ноги; он слышит, как мы говорим, и начинает говорить. Когда мы 
говорим, мы думаем, и ребенок начинает думать. Без сомнений, все перечисленные 
влияния на ребенка — психического свойства. Даже если кажется, что ребенок 
воспринимает их чувственно, однако значение слов и грамматических форм он 
улавливает не чувственным восприятием звуков, не слухом. Но и чувственное 
восприятие ребенка   сильно   отличается   от   восприятия   взрослого человека.
 И улыбка, адресованная ребенку, имеет для него душевное значение, которое 
взрослый с трудом или вообще не может облечь в слова.
    Древняя мудрость орфических мистерий так определяет сущность человека: Я — 
дитя Земли и звездного неба.
    
Тема для размышления:
9. Как подражает ребенок? Наблюдает ли он за тем, чему подражает? Подражает ли 
он только тому, что воспринимает чувственно? 

Тема медитации:
Понимание — это подражание.

	5.
  Подражание
    
    Предрасположенность к подражанию должна быть врожденной: ребенок не 
«учится» подражать, и его этому не учат. Подражанию нельзя научить еще и потому,
 что обучаемый должен был бы уже знать, что есть подражание. Духовно-душевные 
действия — такие как склонность к чему-то или любовь, — адресуются к врожденной 
предрасположенности. Этот «механизм» привносится из мира, где духовно-душевная 
сущность была до рождения или зачатия — из духовного мира значений и Я-существ. 
Мир этот заведомо не материален, ибо значения свободны от материала.
    Ребенок может подражать, но не сам — он не принимает такого решения, ведь 
большинство подражательных движений или функций происходят совершенно 
неосознанно. В качестве примера можно привести подражание звукам и высоте тона. 
Эта детская способность сохраняется и у взрослого. Человек слышит что-то ухом, 
и голосовые связки и речевые органы могут прямо со слуха воспроизвести 
услышанное — в области речи и пения мы остаемся детьми. Каким образом наши 
речевые органы (голосовые связки и др.) узнают, как нужно воспроизводить? 
Напрашивается простое объяснение: эти органы безмолвно участвуют уже в 
восприятии на слух, и потому могут воспроизводить услышанное, если их 
заставляет звучать воздушная струя. Мы немного продвинулись в решении вопроса, 
но вопрос все равно остается: а откуда знают эти органы, как участвовать в 
восприятии на слух? Участие телесности в выражающих движениях 
(Ausdrucks-bewegungen) всегда происходит сверхсознательно15, но это еще не 
ответ на вопрос: как? Во всяком случае, сверхсознательный способ действия 
указывает на духовное происхождение данной способности.
    В гл. 2 мы пытались показать, насколько ребенок, рождаясь на свет, приносит 
с собой «приспособленность» к характеристике земного бытия — наличия в нем 
знаков и значений. Теперь мы обратимся к представлению бытия в духовном мире, 
каким оно является на основании духовного исследования и каким видится 
благодаря логическим выводам из наблюдения земной сущности человека. Отсюда 
могут стать понятны сущность и происхождение «подражания».

                                      
  6.
  Бытие в духовном мире
    
    Преимущественный характер сегодняшнего человеческого бытия на Земле —- это 
разобщенность: разобщенность с духовным миром, с природой, человека с человеком.
 Причины этой разобщенности — это, очевидно, материал, из которого состоит 
чувственно воспринимаемый мир знаков: мышление, опирающееся на мозг, 
эгоистическое чувство своего Я, опирающееся на тело, и некоммуникативные 
функции тела.
    
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-