Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дети Индиго :: Георг Кюлевинд - Звездные дети
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
, что ребенок обычно без труда осваивает принципиальный стиль земного мира, 
который одновременно состоит из знака и значения. Это освоение с очевидностью 
указывает на узнавание — вовсе не на намерение попасть в совершенно чужой мир. 
Духовное существо — это существо, которое может понимать значения; которое за 
знаками смутно ощущает значения и ищет их, чтобы понять. У вас уже случалось 
так, что вам улыбнулся грудной младенец?
    
Темы для размышления:
5. Откуда ребенок знает, что чувственно воспринима	емые знаки (например, 
улыбка) имеют значение?
6. Любое внимание к ребенку предполагает любовь,иначе ребенок ощущает 
притворство, каковым оно на самом деле и является. Любовь к ребенку либо есть, 
либо нет. Что делать в последнем случае?
7. Ребенок может подражать знакам, например, сло	вам и звукам, не понимая их 
значения. Какие выводы можно отсюда сделать?

Тема медитации:
3.    Что есть «понимание»? 
	3.
   Добро в ребенке
      
      В древних культурах Востока, в дзен, так же как и в европейской традиции 
у Платона, Аристотеля и Фомы Аквинско-го, добро было высшей реальной силой — 
принципом, по которому построен мир и сотворен человек13. Мир знаков, обычно 
называемый просто «мир», постепенно вверялся человеку, особенно благодаря 
христианству. Божество, несмотря на свое всесилие («для Бога все возможно») не 
вмешивается ни в участь мира, ни в судьбу отдельного человека, если 
человечество или отдельный человек не просят о помощи. Очевидно, Божество, если 
и помогает кому-то, то только через человека. Однако естественный ход мира, 
коль скоро он может действовать в человеке как имплицитное знание о добре, 
содержит в себе возможность ориентации на добро. Каждое понятие, связанное с 
«кармой» или судьбой, предполагает эту ориентацию в мире и в человеке, иначе 
«воздаяние» не имело бы смысла.
      Если посмотреть на это под другим углом, то легко убедиться, что в 
дуалистически построенных системах мышления или языка положительный полюс 
первичен. Не имея опыта Света, Добра, Прекрасного, Истинного, Разумного, мы не 
знали бы противоположных категорий, не воспринимали бы обратных качеств. Мы 
видим мрак благодаря тому, что одарены светом и можем знать о свете. Если бы мы 
жили только во мраке, мы не знали бы, что есть мрак, и не имели бы 
представления о свете. В этом смысле и ребенок приходит в мир как духовное 
существо, ориентированное на добро. Это выражается в открытости ребенка, в его 
способности всецело отдаваться чему бы то ни было, другими словами, в его 
любви14 . По крайней мере, до проявления собственного Я (см. гл. 11) в ребенке 
можно распознать устремление к добру. Однако в цивилизации, управляемой 
принципом эгоцентризма (этот принцип даже считается вполне здравым}, для этого 
нужно иметь хорошее зрение. У кого оно есть, способен подтвердить: каждый 
человек приходит в мир не только «просвещенный Светом истинным» (Ин. 1:9), но и 
с благим намерением принести как можно больше добра миру и людям. Жизнь и 
воспитание в период отрочества подчас прячет это намерение, уводит его в 
сторону или даже извращает до противоположности. Тем не менее, ясно, что 
маленькие дети понимают слово «хорошо» во всех многочисленных оттенках его 
смысла, и тут им не требуются никакие объяснения. Мы, взрослые, все равно 
никогда не смогли бы дать таких объяснений, а дети не смогли бы их понять.

Тема для размышления:
8. Нехорошо, некрасиво, неправда — недурно, не уродливо, не ложно... Продолжите 
этот ряд. В чем, по вашему мнению, выражается основная тенденция маленького 
ребенка (младше 2 лет)?

Тема медитации:
4. Можно ли объяснить, дать определение добра? Если нет, то откуда взялось это 
понятие?

	4.
   То, что нельзя передать по наследству

	  
	Выше мы говорили, что специфически человеческие способности не наследственны: 
зрительный контакт, улыбка, выпрямление, ходьба, речь, а также мышление. Все 
они могут развиваться только в нормальной человеческой среде. Но зародыши их 
должны уже иметься в ребенке. Тут возникает вопрос: как, каким образом они в 
нем присутствуют. Ясно, что все упомянутые способности являются психическими 
или — что касается речи и мышления — духовно-психическими видами деятельности, 
проявляющимися через тело. Прямостояние и прямохождение, с биологической точки 
зрения, излишни, даже «непрактичны». Они не обусловлены биологической 
наследственностью, иначе они проявлялись бы в любом случае (безусловно), как 
зубы, либо вызывались бы привходящими обстоятельствами биолого-физиологического 
характера (как при наличии тепла и влажности прорастают семена злаков).
    Конечно, для этих способностей нужны и биологические условия, такие как 
питание, гигиена и т.д. Однако только их одних недостаточно для их появления. 
Необходимо духовно-психическое внимание к ребенку со стороны человеческой среды 
взрослых. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-