|
ов, смен династий, вторжений иноземцев, широко
описанных в научной и популярной литературе. Но главным
событием был почти незамеченный исследователями процесс
13 i растворения русов, а позже гибридных русов в этносах бывшего
этнококона, окружавшего месопотамские роды суперэтноса. Об
этом не принято писать в научной литературе, имеющей табуизированные
темы. Но главное в йстории не история государств,
династий, то есть не придворная хроника, а история этносов -
их зарождение, становление, перерождение, гибель, иногда возрождение
...
Мы четко видим государственные образования.
Но мы видим и тех, кем они создавались. И кем разрушались.
После этого утверждать, что все этносы равны, что все они
несут в себе равносозидающее и равноразрушающее начала,
было бы антинаучно, лженаучно и просто ложно. Оседлые земледельцы
древних и средневековых цивилизаций знали это из
собственного опыта: для них кочевые народы были вполне олицетворением
разрушения, горя, страданий и смерти. Поэтому
их и называли «людьми смерти». Налет кочевников на селение
нес смерть быструю. Инфильтрация кочевых родов в оседлое
общество несла обществу смерть медленную, растянутую в ве-
ках ...
Поздний полиэтнический Ассур-Вавилония - не «царство»,
а империя, включающая в себя различные «царства»-княжества
и многие народы, перемешанные в метрополии. Именно в
полиэтническом Вавилоне русы и вычленившиеся из суперэтноса
народности начали утрачивать ощущение родства и воспринимать
друг друга разными «языками». Отсюда сюжет о
Вавилонской башне, о едином народе, едином языке и Вседержителе,
который за гордыню разделил этот единый род людской
на семьдесят два «языка-племени». Сюжет предельно историчен:
до Вавилона автохтоны Месопотамии и Ближнего Востока
ощущали себя (несмотря на диалектные и этнические
различия) единым большим народом (суперэтносом русо в во
всем его многообразии). Даже молодые вычленившиеся из первонарода
народности еще связывали себя с ним, говорили на
понятных диалектах первоязыка. Но в Старовавилонский и
Средневавилонский периоды различия стали слишком заметны.
Молодые этносы Древнего Востока перестали воспринимать
друг друга родственными, вышедшими из одного лона. И все же
речь в сюжете о Вавилонской башне идет не о множестве различных
народов, собравшихся воедино, чтобы построить огромный
столп-зиккурат, а об одном первонароде с одним пер воя зыком и,
i 14
главное, о разделении изначального народа и разделении изначального
языка. Интеллектуальная элита того времени, прежде
всего жрецы-волхвы, хранившие устное предание и записавшие
данный сюжет, знали, как «образуются народы». Они были
современниками, очевидцами этногенеза в Вавилонии и Ассуре.
И мы вполне можем им доверять.
Упоминания о собственно семитских богах в Месопотамии
вообще отсутствуют. Это общепризнанный научный факт. Если
бы семиты той эпохи имели своих собственных богов и активно
участвовали в духовно-культурной жизни Вавилона-Ассура, то
их божества непременно вошли бы в общий пантеон империи.
Этого не случилось. Все божества вавилонян и ассирийцев имели
шумеро-аккадское происхождение. Это лучшее доказательство
прямой этнокультурно-языковой преемственности от русов к
шумерам и далее - ассуро-вавилонянам (руссо-вавилонянам).
В результате цепи неблагоприятных событий (вторжений,
войн, разрухи ... ) на первый план вышел культ «темной» ипостаси
Рода- Вседержителя, а именно Велес- Ваал-Баал- Бел. Он
занял главенствующее место в вавилонском пантеоне под эпитетом
Смертный Дух или Смерти Дух = Мардух, Мардук
(<<мара» = «смерть»). Этимологии, приводимые в энциклопедиях
и учебниках, не заслуживают внимания. Суровое время
возвело на трон суровых богов (но не новых, а традиционных).
И кровавые человеческие жертвы приносились именно такому
богу, богу-духу смерти-мары, повелителю загробного мира,
земных богатств и земной власти (вспомним, что Вол-Вел- Ваал
происходит из корневой основы «вл-» = «власть, владеть»).
На севере в Ассуре закрепился культ бога-героя АшшураАссура,
то есть Руса. И это естественно, север в большей степени
сопротивлялся растворению русов в иноэтнических массах
пришельцев. Ашшур- Рус был не просто богом-героем, он был
знаменем единения и борьбы. Ашшур-Рус - прямая светлая
ипостась рода, в его теониме заключен сам этноним рода -
«рус» . Именно поэтому он становится в Ассурии единым божеством.
Жрецы-волхвы русов, осознавая, что первоэтнос стремительно
растворяется в смыкающемся этнококоне, сделали
отчаянную попытку объединить всех (русов, гибридных русов,
семитов, кавказоидов) по
|
|