|
аходящийся
в вышине •. Со временем в индуизме Вышний-Вишну
становится одним из богов Троицы-Тримурти (наряду с Брахмой-
Волохом).
Третий бог Троицы - Шива. В индуизме чрезвычайно расцвеченный
и богатый образ. Но изначально, на уровне русовариев,
это знакомый нам Жив-3ива, «брат.-аналог 3евса, к
которому позже примешивается образ Кополо (В греческом варианте
Аполло). После этого Жив- Шива получает эпитет-прозвище
Капала-малин или Капалин. Одновременно в Шиву вполне
естественно вливается образ «красного громовержца и жизнедателя
Рудры., именно в Шиву, потому что И Шива - это
«жизнедатель. и аналог «зевса-громовержца •. Теоним часто
этимологизируют, как и многие иные арийско-индуистские теонимы,
в цветовой гамме: «темно-серый, сине-серый, свинцового
цвета, сивый •. Лингвистически в имени Шива вполне могли
сойтись и «жива-зива. (жизнь) и «сивый. (иссине-седоЙ).
Шив а = сивый 3ива-Живо. Два русских слова в сплетении породили
лингвомифообраз. А третье (само многоемкое ) Рудра невероятно
усилило этот образ. Рудра ипостась Рода. А Род самый
первый и самый могущественный жизнедатель. Род и табуизирован
в первую очередь потому, что его основной символ
фаллос. На тему фаллическо-лингамного суперкульта Рода и
Шивы на Руси и в Индии можно написать отдельный объемный
труд. Материала для такого исследования более чем достаточно.
Но это дело будущего. Сейчас мы акцентируем свое внимание
на другом. После вливания в образ гибридно-арийского
Шивы-Жива образа арийского Рудры- Рода Шива становится
главным божеством «осеменителем., «жизнедателем •. Шива
многофункционален. Но основная его функция: бесконечное
. - .; • "'" F:.~""';~-:':- .
. .
.. • _'t,;;- •
: .:- - ~. : ~ -;,
Ранние кочевники Памира.
Вещи из захоронений
i 106
воспроизведение жизни, выработка и .посев. семени, неиссякаемость
семенедарующего лингама. То есть в образе ШивыЖива
в Индии практически открыто .легализуется. табуизированный
практически по всей Евразии Род. О чем это может
говорить? О том, что Род в его фаллическом значении был по
всему ареалу расселения проторусов-русов суперэтноса не столь
уж и табуизирован, как нам это кажется. И второе, о том, что
фаллический культ .жизнеодарения. попал на чрезвычайно
плодородную почву - гибридное население Инда и Ганга, от
(lTeMHblx. ариев до русо-дравидов этнококона восприняло его с
большой охотой, тут же признав своим и выдвинув на первое
место (видимо, к этому располагали и климат, и темперамент).
Табу практически полностью исчезло. В храмах Шивы и на площадях
ставили (и до сих пор многие сохранились) огромные
каменные и деревянные лингамы-фаллосы с фигурой Шивы
(шиволингамы). Шив а стал основной ипостасью Рода в Индии
и чуть ли не самим Родом (если учесть его прочие функции).
Сивый-Жив, бесконечно старый жизнедаритель. Род бесконечно
стар, он изначален, и он дает жизнь. Но Род в суперэтносе
русов строго каноничен и при всей своей мужской (lжизнедающей.
силе никогда не был почти исключительно (lгерОем-осеменителем.
(как, скажем, Жив-Зевс, постоянно оплодотворяющий
то богинь, то смертных женщин, или совсем неуемный
женолюб Жив-Шива). А суть здесь в том, что ипостась Рода из
среды русов, где канон строго хранят волхвы-жрецы, попадает
в среду гибридных племен, где надлежащего контроля за каноническим
образом и сохранением первотрадиций нет. Жрецы
русо-дравидов (в (lдревнегреческом. варианте протогреков-горяков)
начинают по-своему, в силу своих представлений и укладов,
трактовать (зачастую и программировать) характер и
поведение божества. И мы получаем то, что называется (lразвитием
образа •. Иногда это развитие становится гиперболическим:
и тогда гигантские статуи-лингамы ставятся на каждом
углу и доводимый до экстаза плясками и барабанами гибридный
смуглокожий люд денно и нощно расшибает перед ними
лбы, и бесплодные женщины съезжаются отовсюду в надежде,
что эти изванния даруют им детей, и все мужчины от вождя(
lцаря. до .неприкасаемого. задаривают Шиву и молятбеспрестан
но .осеменителя., чтобы он излил в них неистребимую
мужскую силу и неиссякаемое семя ... И это все достаточно понятно.
Достаточно характерно для гибридных этносов, воспри-
107 i ни мающих из мифообраза только то, что им доступно на данном
этапе развития. Но есть в процессе .передачи-восприятия.
богов-мифообразов из суперэтноса в этнококон, от непосредственных
создателей образа (0'1' «детей богов.) к вторичным
потребителям ( .детям людей. и «детям детей людей. ) некая
странная закономерность.
Мы уже писали о том, что .еретические.
|
|