|
ние Руссы действительно писали на деревянных дощечках, то
подтверждает нам Ибн-Эль-Недим, приложивший к своему сочинению снимок с письма
Руссов, найденного им у одного кавказского жителя врезанным на белом дереве.
16) Наконец, что все древние племена Славян имели свои рунические
письмена, есть уже теперь дело несомненное, сознанное даже и Германцами,
оспаривающими каждый шаг просвещения славянского.
Только наши доморощенные скептики, кончившие изучение истории ещё в
школе, уверяют, что все руны должны быть скандинавские. Но прочли ли эти
велемудрые толковники хотя одну руническую надпись? Видели ль хотя бы одну? -
это подлежит еще сомнению. И сам Шлёцер - этот отвергатель всего, возвышающего
Славян над другими народами, не смел не согласиться вследствие свидетельства
Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали
грамоту и что и сами Греки приняли алфавит от Пеласгов, народа также скифского,
или, что все равно, славяно-русского происхождения.
Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не
только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих
Греков и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним. И
если что остановило на время просвещение Руссов, то это были периоды
губительных нашествий Персов, Греков, Римлян, Монголов, истреблявших все огнём
и мечом; равно внутренние раздоры, оканчивавшиеся всегда все истребляющими
пожарами; периоды, в которые утратили Славяно-Руссы не только свои
драгоценности вещественные и вынуждены были вводить у себя на время кожаные
деньги, но и сокровища литературные, на которые мы встречаем намеки в разных
позднейших сочинениях, которыми, по-видимому, пользовался отчасти и творец
игориады, и которые в искаженном виде сохранились в изустном предании народа
уже в форме сказок, но сохранивших ещё всю пиитическую красоту свою и силу в
тех местах, где гладкостью и звучностью стиха он невольно залегал в памяти
каждого. Таково на примере описание красавицы или коня, которое нисколько не
уступает описанию коней Ахиллесовых в Илиаде.
Теперь перейдем к рассмотрению Троянского народа.
Известно из истории, что Трояне назывались сперва Пеласгами, потом
Фракийцами, после того Тевкрам и, затем Дарданами и, наконец, Троянами, а
остатки их после падения Трои Пергамлянами и Кемеянами; ибо Кемь и Пергам
построил Эней после падения Трои и в них поселились Трояне, избежавшие гибели в
Илионе.
Эти факты заимствованы как у греческих и римских историков, так и из
самой Илиады. Греки называют Троян, Македонцев и Фригиян Фракийцами, да и сами
Трояне так же называют себя, а вместе с тем и подвластных себе Фригийцев и
союзных Македонцев.
Если бы мы даже и не знали, что Фракийцы происходят от Пеласгов, то и
тогда на вопрос, кто же были фракийцы, мы отвечали бы по историческим фактам
так: у Фракийцев, равно как и у Пеласгов, мы встречаем множество племенных
названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть Руссы и Руссины.
Кроме того, Фракийцы носили чубы, как Малороссияне; могилы у них делались
насыпью, как вообще у всех Славян; при погребении покойников соблюдались все
славянские обряды и даже нанимались плакальщицы.
На бой они выходили преимущественно пешие; вооружение у них было
славянское. Это подтверждается всеми древними историками; следовательно,
Фракийцы должны были быть Славяне. Но теперь, имея выводы Apendini о том, что
Фракийцы и Македоняне говорили славянским языком, и подробнейшие выводы Г.
Черткова о Пеласго-Фракийском племени, мы убеждаемся несомненно, что Фракийцы
были славяне, следовательно, и Трояне также [16].
Относительно славянства последних заметим ещё в дополнение, что два сына
Приамовы носили имена чистославянские, а именно Троил и Дий. Первое имя
сохранилось у нас на пушке, стоящей в Московском Кремле; другое известно из
славянской мифологии. Кроме того, военные игры, введенные Троянами в обычай
италий-цев, названы этими Trojani ludi (Трояни люди). Только впоследствии из
славянского слова «Люди» образовали Латины своё ludo (игра). Слово «Трояни»
осталось без перемены, но уже отнесено было не к народу, а к свойству игры. Так
точно слово «Швейцарец» перешло у нас на дверного стража, именуемого швейцаром.
Рассмотрим теперь, к какому племени Славянскому принадлежали Трояне.
В Троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где сидели Руссы,
мы находим и реку этого имени. Нынешний Араке есть древняя Рса; по географии
того времени означают тут народ Рось и страну того же имени, названных
впоследствии Скифами. Араке назывался Арабами Эль-Рас, Монголами - Орсай и
Расха, Греками -Раса и Орос. Волга также называлась Рсою, когда подвинулись к
ней из-за Каспийского моря Руссы и Унны; это же имя сохранила река Руса или
Порусье в Новогородской губернии, где сидела Русь алаунская древнейшая; река
Рось, впадающая в Днепр, где сидела Русь Днепровская или Поросяне; Русское море
или Чёрное, где была Русь чёрная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь
Русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана, называвшаяся,
как говорит предание, этим именем от самого истока своего, по которой сидела,
по всему её течению Русь алаунская, перешедшая со старого жилища на новое место,
дошедшая наконец до взморья и распространившаяся по нему налево до Русни, что
ныне Фриш-Гаф [17], а направо, вероятно, вверх по всему заливу, где и названа
она Поморскою.
Это заставляет заключить, что и в Троянских землях сидела некогда Русь,
следовательно, хотя часть Троян была племени Русского.
Но обратимся теперь к надписи на могильном камне Энея. Эта надпись
разобрана и прочтена Ф. Воланским верно, что может каждый желающий проверить
сам на помещенно
|
|