Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: Латинской Америки :: История Мексики :: АЦТЕКИ: ИМПЕРИЯ КРОВИ И ВЕЛИЧИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
ны Теночтитлана представляется редко, облик 
города в расцвете его славы мы все-таки можем представить по рисункам и 
описаниям, сохранившимся
со времен Кортеса. Постепенно время случайных
находок сменилось эрой планомерных исследований, подкрепляемых письменными 
источниками.
Изредка археологам удавалось обнаружить письменные памятники, которые помогали 
им при раскопках ацтекской
статую выкопали специально
ради того, чтобы на нее посмотрел Гумбольдт, но в последствии закопали снова. 
Она пролежала в
земле до 1823 г., когда ее перенесли в нечасто посещаемый
коридор Национального
музея. История этой статуи
характерна для судьбы всей
ацтекской культуры, которую замалчивали в течение столетий после испанского 
завоевания, но которая все-таки дала знать о себе. Обитатели Теночтитлана не 
сдались и не захотели навсегда исчезнуть
из памяти человечества.
На протяжении многих лет попытки
получить более ясное представление об ацтекской
столице накануне завоевания наталкивались на ужасное опустошение, произведенное 
армией Кортеса.
17
вищ он предлагал Карлу гораздо больше обычной "пятой
доли", которую доставляли ко двору другие первопроходцы.
Эти письма, дополняемые описаниями, составленными его соратниками, передают 
атмосферу эпохальных событий 1519 г., а также дух повседневной жизни столицы 
ацтеков.
До нас дошло очень мало древних памятников литературы.
В XVI веке, когда испанское правительство стремилось всячески утвердить свою 
власть над индейцами, Хуан де Су-маррага, назначенный архиепископом Мексики, 
приказал собрать
как можно больше культурных памятников, в том числе книг, и сжечь их. Однако в 
последующие десятилетия кучка просвещенных испанцев постаралась уберечь от 
гибели скудные
остатки местной культуры. Благодаря богатой устной традиции
ацтеков им удалось сохранить то, что было бы безнадежно
потеряно уже через одно-два поколения.
По великой иронии судьбы эти люди, сохранявшие культурное
наследие ацтеков, вышли из рядов Римской католической
церкви — организации, старавшейся всеми силами уничтожить это наследие. Иногда 
используя денежные средства
церкви, но чаще действуя на свой страх и риск, несколько преданных своему делу 
миссионеров, особенно францисканец
Бернардино де Саагун, старались записать и обобщить представления индейцев о 
жизни, перед тем как окончательно
исчезли те, кто еще застал правление Мотекусомы.
Саагун, выдающийся и проницательный человек, наблюдал
за составлением одного из самых прославленных и
столицы. Испанские священники, конкистадоры, сами ацтеки (через ко-
дексы или летописи, сочиняемые по принуждению священников) оставили
после себя документы, способные пролить
немного света в темное прошлое
погибшей и похороненной цивилизации.
Среди этих документов есть пись-
ма самого Кортеса Карлу V, императору Священной Римской империи, воспоминания
солдат, участвовавших в завоевании
и исторические хроники, составленные
испанскими монахами. Письма Кортеса были написаны в какой-то мере
из предосторожности: отказавшись повиноваться
приказам своего начальника, губернатора
Кубы, Кортес, обращаясь к ис-
панскому королю, надеялся избежать возможного
наказания. В случае обнаружения богатств и сокро-
18
На этом листе указано 13 общин, обязанных платить дань ацтекам, в виде 
пиктограмм-глифов, а также изображены
конкретные предметы, из которых она должна состоять. Два прямоугольника,
в верхнем ряду означают плащи; каждое перо передает числительное 400, т.е. 
всего ацтеки потребовали 800 плащей. Для чисел от 1 до 19 использовали
точки, число 20 обозначалось флажком.
Для большого числа предметов было свое обозначение — 8000, или сумка полная 
какао-бобов.
наиболее богато украшенных ацтекских
кодексов — Флорентийского,
называемого так по имени города, в котором ныне хранится. Саагун еще в юности 
прибыл в Мексику и быстро овладел науат-лем, ацтекским языком. Изучая быт 
индейцев, он убедился,что "идолопоклоннические предрассудки,
гадания, проклятия и языческие церемонии еще не до конца исчезли из их жизни". 
Следовательно,
миссионер
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-