Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Японии :: НАКАМУРА КООЯ - ИСТОРИЯ ЯПОНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
ения». Царствование Императора Мураками (946—967), также 
стремившегося создать хорошее управление, известно под названием « эпохи 
Тэнряку». 
    Начало расцвета японской национальной литературы относится к эпохе 
Энги-Тэнряку, когда среди избранных слоев общества проявился большой интерес к 
японским произведениям. По указу Императора Дайго, Ки-но-Цураюки и другие поэты 
отобрали значительное число старых и новых поэм и составили из них сборник 
«Кокинвакасюу» (Собрание старых и новых японских поэм). Этот сборник считается 
самой выдающейся антологией японских стихов после «Маннёосюу». 
    Приблизительно в царствование Императора Ичидзео (986—1011) при 
Императорском Дворе собралось блестящее созвездие талантливых красавиц, 
включавшее многих писательниц, среди которых были Сэйсёона-гон, написавшая свою 
серию рассказов под названием «Макура-но-Со-оси», и Мурасаки Сикибу, автор 
романа «Гэндзи-Моногатари». Искусство и ремесла того периода отличались большой 
изысканностью и были типично японскими. Вследствие сооружения большого числа 
буддийских храмов, архитектура, скульптура и живопись сильно подвинулись вперед.
 Хоо-оо-доо, или «Зал Феникса» — одно из великолепнейших зданий; оно составляет 
часть храма Бёодооин, построенного Фудзивара-но-Иоримичи в Удзи (близ Киото). В 
храме находится статуя Будды Амита-ба — творение рук скульптора Дзёочоо; 
стенная же живопись, украшающая внутренность зала, была исполнена Такума 
Тамэнари. Статуя Будды и стенные фрески — произведения, полные 
аристократического изящества и изысканной утонченности. 
    Жизнь высших классов общества в те дни была веселой и роскошной. Знать 
владела обширными земельными угодьями и занимала высокие должности при дворе и 
на государственной службе. Представители ее вели широкий образ жизни и жили в 
роскоши и полном довольствии; по утрам они выезжали в великолепных экипажах 
полюбоваться прелестными цветами, а по вечерам восхищались лунным светом, 
катаясь в красивых лодках по реке. Они увлекались поэзией, оркестровой музыкой, 
пением и танцами, литературными и художественными турнирами, а также играми 
«кэмари» (отбрасывание мяча ногами, но не футбол) и «го» (игра на «гобане» 
черными и белыми камешками). Они жили во дворцах и пользовались всеми 
преимуществами и удовольствиями, которые могли доставить им их знатное 
происхождение и богатство. 
    Резкой противоположностью веселой столичной жизни была жизнь провинции, 
управление которой постепенно приходило в упадок. Появились частные 
землевладения, называемые «сёоэн», число которых неизменно возрастало. 
Провинциальные чиновники были падки до денежных взяток и, стремясь к улучшению 
личных благ, взимали непомерные налоги с населения, вынуждая его, таким образом,
 оставлять родные места и вести жизнь бездомных бродяг. Разбойники появились 
всюду, а местные всемогущие вожди держали войска исключительно для охраны себя 
и своих владений. С течением времени эти провинциальные начальники вместе со 
своей кликой примкнули к тем Тайра, Минамото и Фудзива-ра, которые были высланы 
из столицы в провинцию. Это, в свою очередь, привело к тому, что названные 
семьи, как наследственный военный класс «букэ», заняли высшее общественное 
положение в стране. Непрестанное возвышение военного класса было в последующие 
годы причиной частых беспорядков в провинциях. Подобное положение, естественно, 
создавало многие общественные затруднения, предвещавшие, как оказалось, годы 
длительной междоусобицы. 
    Император Госандзёо (1068—1072) пришел к убеждению, что все общественное 
зло и государственные неурядицы, в конечном итоге, были следствием захвата 
государственной и административной власти регентами и советниками Трона из рода 
Фудзивара. Поэтому, пытаясь ослабить их власть и значение, он взял бразды 
правления в свои руки и стал лично управлять страной. С этой же целью он 
урегулировал «сёоэн» (систему частного землевладения), создал свой штат 
придворных государственных чиновников, для которых был примером умеренности и 
бережливости; он провел в жизнь и другие, не менее важные реформы. Его преемник,
 Император Сиракава (1072—1086), следуя его примеру, также старался ослабить 
систему регентства и института советников и сохранить за собой решающий голос в 
делах государственного управления, даже после своего отречения от трона. Он 
создал форму правления, получившую название «инсэй», т. е. «правление 
отрекшегося Императора». В «инсэй» было много нежелательных сторон, и это, в 
конце концов, породило те междоусобные войны, которые происходили в периоды 
Хоогэн и Хэйдзи. Во время этих войн молодой отпрыск военной касты 
Тайра-но-Киёмори прославился похвальными подвигами доблести. Он неоднократно 
выдвигался при Дворе и на государственной службе, и достиг поста 
дайдзёо-дайдзин, т. е. премьер-министра. Все члены рода Тайра занимали высокие 
или видные государственные должности, в то время как другие аристократические 
фамилии оставались в тени. Этот период, никем не оспаривавшегося возвышения 
рода Тайра, продолжался около 20 лет. Все Тайра отличались таким тщеславием и 
жили в такой роскоши, что возбудили к себе зависть и ненависть со стороны всей 
нации, от высших до низших слоев ее, и, наконец, были свергнуты 
Минамото-но-Иоритомо. 
7. ЭПОХА КАМАКУРА
    Минамото-но-Иоритомо обосновался в Камакура и с помощью военных вождей 
положил начало правлению, которое продолжалось почти 700 лет. Его младший брат 
Иосицунэ проявил замечательный военный талант и совершил непревзойденные 
подвиги в войне, которая привела к падению рода Тайра. Впрочем, некоторые из 
действий Иосицунэ были признаны самочинными и совершенными против воли и 
приказаний Иоритомо. Именно этими действиями он и вызвал против себя сильный 
гнев своего старшего брата, а поэтому вынужден был бежать и скрываться. В те 
дни было много скрывавшихся приверженцев клана Тайра, и Иоритомо, под предлогом 
преследования и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-