Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Японии :: НАКАМУРА КООЯ - ИСТОРИЯ ЯПОНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
 связи, идущей от прошлого, через настоящее, к будущему. Буддизм также 
предписывает совершать поклонение предкам, в знак поминовения или в воздаяние 
им почестей. Уже этим одним он близок к японской традиции — культу предков. 
Однако, принц Сёотоку (574— 621), принимая буддизм, внес в него некоторые 
изменения с тем, чтобы сделать его еще более отвечающим духу нашей страны. 
Таким путем буддизм все более и более японизировался и слился с синтоо (путь 
богов). Появившиеся позднее типично японские буддийские секты «дзёодо-сюу» и 
«хоккэ-сюу» явно свидетельствуют об японизации буддизма. Великая ассимилирующая 
сила японского народа дала ему возможность принять и приспособить конфуцианство 
и буддизм так, что, найдя в них для себя духовную пищу, он заставил их 
содействовать развитию национальной культуры Японии. 
4. ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕФОРМ
    Общественная структура древней Японии базировалась на системе родовых групп,
 или «удзи», как их называли. С естественным ростом населения система «удзи» 
постепенно распадалась, вследствие чего общественный строй пережил ряд коренных 
изменений. Перемены в общественном строе неизбежно должны были повести к 
соответствующим изменениям и в политической организации страны. При таких 
обстоятельствах на арену национальной истории выступил принц Сёотоку — 
принц-регент Императрицы Суйко (592—628). Взяв бразды правления в свои руки, он 
японизировал буддизм и провел в жизнь ряд важнейших государственных реформ. Его 
политическая деятельность была направлена на государство, как основу всей жизни.
 Он настоятельно требовал оказывать благоговейное почитание богам. В своей 
конституции, состоящей из семнадцати пунктов, он дал наставление народу быть 
благоразумным и повиноваться указам Императора; он говорил, что в стране не 
может быть двух монархов, и народ не может верно служить двум государям. Далее, 
он указывал, что все верноподданные Императора должны жертвовать своими личными 
интересами во имя общественного и народного блага. Так он разъяснял народу, в 
чем должно заключаться его служение Тэнноо. Разъяснил он и основной принцип 
общественной жизни, подчеркивая значение мира, согласия и повиновения. В то же 
время он создавал и совершенствовал различные системы и значительно поднял в 
стране культуру и образование. 
    Под его руководством японская цивилизация быстро продвинулась вперед. Не 
отклоняясь от своего основного направления — благоговейного почитания богов — 
принц Сёотоку искренне покровительствовал буддизму, строил такие колоссальные 
буддийские храмы, как Ситэнноо-дзи (в Осака) и Хоорюу-дзи (около Нара), 
сооружал статуи буддийских божеств и предавался чтению буддийских сутр. Говорят,
 что к концу царствования Императрицы Суйко в стране имелось не менее сорока 
шести буддийских храмов с 1300 монахов и монахинь. Строители храмов: плотники, 
черепичные мастера, ваятели буддийских статуй и художники в большом числе 
прибывали из Чоосэн (Кореи); поэтому архитектура, скульптура, литье металлов, 
живопись, вышивка и прочие искусства и ремесла делали заметные успехи. 
Описываемая эпоха известна, как век Суйко или период Асука. Здания храма 
Хоорюу-дзи и находящиеся там буддийские изображения и статуи представляют собою 
художественные произведения периода Асука. Храм Хоорюу-дзи делится на два храма 
— восточный и западный. Западный храм состоит из семи сооружений: южных ворот, 
средних ворот, главного алтаря, пятиэтажной пагоды, зала для проповедей, 
колокольни и хранилища сутр. Восточный же храм имеет в своем центре Юмэдоно и 
состоит из многих зданий. Все эти здания, бесподобной красоты, на фоне горы 
Икома, представляют собой панораму, поистине вызывающую искреннее восхищение. В 
этих зданиях хранятся многие образцовые произведения скульптуры, живописи и 
прикладных искусств, и атмосфера их насыщена очарованием художественного 
творчества и полна неуловимой, неиссякаемой прелести высшей гармонии. 
Художественная архитектура этих построек и хранящиеся в них сокровища являются 
произведениями искусства не только Чоосэн, Северного и Южного Китая, но, в 
известной, хотя и меньшей степени, отражают художественные тенденции более 
далеких стран: Гайдары, Индии, Персии (Ирана) и даже Восточной Римской Империи. 

    Спустя двадцать с лишним лет после смерти принца Сёотоку, к власти пришел 
принц Нака-но-Ооэ, которому удалось провести политические реформы в более 
широком масштабе. Он начал свою деятельность с низвержения рода Сога, который в 
то время пользовался незаслуженным авторитетом. Таким образом, централизовав 
политическую власть, он закрепил ее за Императорским Домом. Тогда впервые в 
истории Японии было объявлено название эры, или «нэнгоо». Первый год Тайка 
(название первой эры) соответствовал 645 году христианской эры. С того времени 
вся земля и весь народ, как государственная территория и подданные (граждане), 
оказались в непосредственном ведении Императорского Двора. Все подданные 
мужского и женского пола, старше шести лет от роду, наделялись равными 
участками земли, которые они могли обрабатывать до своей смерти, после чего 
земля снова переходила к государству. Принц Нака-но-Ооэ, некогда восшедший на 
престол, после смерти был назван Императором Тэнчи (он царствовал с 661 г. по 
671 г. ). Будучи 
    Императором, он никогда не ослаблял своих усилий и успешно завершал все 
свои реформы. Он начал работу по составлению Свода Законов о труде, который ему 
не удалось довести до конца при жизни, но который был закончен в царствование 
12-го Императора Момму Тэнноо (697—707). Ныне этот Свод Законов известен под 
названием Тайхоо Рицурёо, или Кодекс Тайхоо. Под «рёо» в термине «рицурёо» 
понимаются различные правила, определяющие государственную организацию, а 
«рицу» означает уголовный кодекс. 
    Согласно «рёо», т. е. правил, центральные органы власти обслуживались 
должностными лицами двух категорий — сингикан и дайдзёокан. К сингикан 
относились те официальные лица, обязанностью которых было служение 
Аматэрасу-Оомиками и прочим богам неба и земли. Следует отметить, как
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-