Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-
 
 и собственно управление 
страной, населением, которое только начинало чувствовать свое единство. Это 
всего лишь часть проблем, которые Соломон должен был решать с первых дней 
своего правления.
 Успешное решение любой из них могло бы составить цель жизни какого-нибудь 
правителя, поскольку требовало последовательного формирования единой нации, 
создания необходимого уровня военного и экономического развития, к чему обычно 
приходят спустя существенное время.
 Бурная и переменчивая жизнь земледельческих племен помогала приспосабливаться 
к новым идеям – люди были свидетелями быстрых перемен во время правления 
Самуила, Саула, Давида, которые представляли не только разные типы царей, но и 
различные политические системы, столкновение которых могло привести к поистине 
разрушительным результатам, несмотря на чувство гордости, которое они вызывали 
самим фактом своего существования. Так происходило в тех сферах, где Давид уже 
попытался кое-что сделать, например в военной и административной областях.
 Неизбежно сталкиваясь с реальностью, Соломон испытывал прилив интеллектуальной 
активности. Этим качеством, заметным в его речах и высказываниях, он отчасти 
близок нашим современникам.
 Соломон не отличался мрачной нервозностью или излишней торопливостью. Мотивы 
его поступков были продиктованы ясным пониманием, что только стабильность 
сможет обеспечить спокойное существование и процветание еврейскому народу. И 
Соломон стремился в полной мере воспользоваться открывшимися перед ним 
возможностями. Никому из его последователей не удалось достичь того, что стало 
основой для развития и выживания иудаизма.
 Обратим наше внимание на политический горизонт вокруг империи Соломона.




 Глава 2
 ОКРУЖЕНИЕ


 Долгое время считалось, что народы, три тысячи лет тому назад населявшие 
Восточное Средиземноморье от Египта до Малой Азии, вели такой же первобытный 
образ жизни, как племена кочевников-бедуинов, до сих пор живущие в районах, 
граничащих с пустыней. Лишь в последние десятилетия стало понятно, что они 
обладали огромным опытом выживания в экстремальных условиях и их переход к 
оседлой жизни был вызван социальными причинами, а не только стремлением 
улучшить свою жизнь.
 Израильские племена сражались за право на оседлую жизнь вовсе не потому, что 
они устали от кочевого уклада. Они не были дикарями, которые, попав в 
цивилизованную страну и пораженные увиденным, начали постепенно привыкать к 
оседлому образу жизни. В памяти еврейского народа и во всех его легендах, 
посвященных этим событиям, кочевая жизнь всегда рассматривалась как вынужденный 
и временный этап.
 Любой, кому доводилось побывать на раскопках Ура, древнего города в 
Месопотамии, и южной Вавилонии, считающегося родиной Авраама, знает, что еще за 
тысячу лет до Соломона на Ближнем Востоке существовала цивилизация с развитой 
наукой, системой транспорта и обширными торговыми связями, там изготавливали не 
только повседневную хозяйственную утварь, но и предметы роскоши, выполненные 
искусными мастерами.
 Тексты на стеле Хаммурапи подтверждают, что уже в то время существовало 
развитое законодательство и особое отношение к человеку. Так, если мы 
рассмотрим миграцию израильтян в Иорданскую землю как перемещение рассеявшихся 
еврейских племен (до этого двигавшихся в Египет), то обнаружим, что в 
описываемое нами время они встретились с другими представителями своего народа, 
осевшими в Ханаане в более ранний период. Вначале между ними не было единства, 
но со временем они образовали крепкое объединение людей, принадлежащих к одному 
народу.
 Анализ имеющихся сведений о миграции в Землю обетованную и движении отдельных 
племен, после того как земля была завоевана, показывает, что израильтяне 
принесли в страну, находившуюся на высокой ступени развития, свою собственную 
культуру, отличную от других народов. Именно поэтому они не растворились в 
массе коренного населения.
 Еще до их появления в Ханаане слились два мощных культурных потока, 
встретившиеся благодаря географическому положению региона на перекрестке всех 
транспортных дорог Восточного Средиземноморья и политической экспансии Вавилона 
с севера и Египта с юга. Стремясь расширить свои территории, обе этих страны 
неизбежно должны были проходить через Ханаан. Судьба народов, населявших этот 
регион с давних пор, определялась соперничеством ее могущественных соседей.
 Первыми его покорили вавилоняне и оставались здесь по крайней мере восемьсот 
лет, их господство достигло расцвета при Хаммурапи (около 2000 года до н. э.). 
Около 1600 года до н. э. Египет, вынужденный защищаться от вторжений гиксосов, 
изгнал вавилонян, и, пройдя через Палестину и Сирию, египтяне установили в 
Ханаане свою власть, одновременно разместив гарнизоны во всех укрепленных 
пунктах.
 С большим или меньшим постоянством Египет продолжал управлять Ханааном на 
протяжении не менее пяти сотен лет. Когда в 1200 году до н. э. израильтяне 
вошли в Ханаан из Египта, власть последнего ослабла настолько, что с ним 
перестали считаться. Вавилон также утратил свое политическое могущество.
 Однако даже во врем
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-