Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-
 
 надписи на 
монументе Салманассара мы узнаем, что в 841 году до н. э. израильский царь Иеуй 
начал платить ему дань. На обелиске в Каллахе, старейшем памятнике, где 
упоминается имя Салманассара, мы видим, как Иеуй склонился перед ассирийским 
владыкой. Между Ахавом и Иеуем правили два сына Ахава – Ахазия и Иерохам; с 
учетом вышеизложенного это было в период между 841-м и 853 годами до н. э.
 Следовательно, нам удалось выяснить, что Иеуй вступил на трон в 841 году до н. 
э. и что Ахав умер в 853 году до н. э. От даты правления Ахава вернемся назад и 
подсчитаем, когда правили более ранние владыки, окажется, что Ахав правил 
двадцать один год, Омри – одиннадцать, Элах – один, Бааса – двадцать три, Надаб 
– один и Иеровоам, сменивший Соломона в Северном царстве, двадцать один год. 
Всего получилось 708 лет. Теперь, начав с 853 года до н. э., мы получим 931 год 
до н. э. как дату смерти Соломона.
 Наши подсчеты подтверждаются другими сведениями, связанными с правителями 
Южного царства. Иосафат, правитель Иудеи, стал властвовать на четвертый год 
правления Ахава, то есть в 871 году до н. э. До Иосафата царем был Аса, 
сидевший на троне сорок лет, перед ним Эбиам – два года, Ровоам, сын Соломона и 
его преемник, – полных семнадцать лет. Так мы добираемся до 930 года до н. э. 
Возможное расхождение на один год из-за перехода от лунного к солнечному 
календарю указывает на первую из упомянутых дат. Поскольку в Северном царстве 
были более частыми смены правлений внутри одного и того же периода, датировка 
может быть менее точной.
 Так как Соломон умер на сороковой год своего правления (1 Цар., 11: 42), его 
царствование закончилось в 970 году до Рождества Христова. Какие же внутренние 
движения и перемены произошли в этот промежуток правления Соломона с 970-го по 
931 год до н. э.! Действительно, этот период был отмечен войнами и катастрофами,
 что позволяет объяснить происходившее людям, всматривающимся в глубь веков.
 За спокойным течением событий, переданным в описаниях, мы не различаем 
духовные переживания наших отдаленных предков. Но одно все же ясно: эпоха 
началась с драматичной кровавой революции, направленной против Соломона, но он 
сумел быстро установить контроль над ситуацией.
 Следующие сорок лет на границах было спокойно, благодаря чему спокойно 
развивались страна и культура. Но смерть одного лишь человека повлекла за собой 
величайшую катастрофу, определившую всю последующую историю еврейского народа. 
Оказалось, что определяли развитие целой эпохи воля и стремления лишь одной 
личности.
 Отсутствие сильной объединяющей власти привело к росту недовольства и 
соперничеству среди множества племен. Происшедшее нельзя объяснить 
существованием обременительных налогов, политической нестабильностью или 
религиозными противоречиями, поскольку позже ситуация как в Северном, так и в 
Южном царствах оказалась намного хуже. Следовательно, причина гораздо глубже: 
народ не смог успевать идти в ногу со своим правителем. Прошли века, прежде чем 
народ снова духовно возродился, и эта вторая жизнь сама породила мечту о Мессии.

 С другой стороны, как жизнеподобно выглядят фигуры его предшественников: 
несчастный, угрюмый Саул, страстный, героический Давид – их беспокойные и 
неуемные характеры определили всю их бурную жизнь.
 И в самые напряженные моменты Соломон умел находить счастливые мгновения, 
позволявшие ему успокоиться, оглядеться, чтобы найти выход из сложного 
положения. Несмотря на недюжинный ум и поистине царскую прозорливость, он был 
чрезвычайно чувствительной и поэтому трагически одинокой личностью, вынужденной 
полагаться только на себя. У него не было ни сына, как Ионафан у Саула, ни 
находившегося рядом вначале преданного военачальника, а затем изменника, каким 
являлся Иоав у Давида. В его жизнеописаниях нет упоминаний о друзьях, 
помощниках или советниках – там названы только официальные лица, которые были 
назначены самим Соломоном. Они не могли возражать, потому что были его 
подчиненными, а следовательно, не могли быть и советчиками.
 Кажется невероятным, что человек, столь прозорливый и искусно устанавливающий 
многочисленные внешние связи, построивший такое количество великолепных 
сооружений для своего народа, не смог позаботиться о самом себе. С редким 
хладнокровием, удивляющим всех позднейших историков, он просчитывал каждый свой 
шаг, отказываясь, например, от притязаний на северной границе, которые могли 
привести к внешним или внутренним конфликтам.
 В каждой строчке повествований о Соломоне говорится, что его занимали гораздо 
более существенные проблемы, и прежде всего достижение духовного единства нации,
 ее территориальной целостности, надежные и свободные отношения с другими 
странами. Пытаясь этого достичь, он был поистине неутомим. Став царем, он шел к 
этим целям с неиссякаемой энергией и несгибаемой волей.
 Действительно, он не мог терять времени даром. Существовала проблема Храма и 
еще более острые вопросы веры и духовенства. Дворец правителя должен был 
демонстрировать силу нации всему цивилизованному миру, а также новую концепцию 
государственности.
 Этим Соломон резко отличался и от Саула, продолжавшего оставаться в памяти 
людей крестьянским царем, который часто спал на голой земле и жил своим 
собственным трудом на полях и пастбищах, а также от Давида, который мог, к 
стыду своей жены, во время торжественной церемонии от избытка чувств вдруг 
пуститься в пляс.
 Стремясь к царским почестям и зрелищности, Соломон не только следовал примеру 
других восточных правителей, но и наслаждался прекрасным искусством и 
мастерством ремесленников. Он собирал при своем дворе самых лучших мастеров, 
самые великолепные изделия.
 Кроме того, в его планы входили возведение системы военных укреплений, 
развитие племенного коневодства, разработка руднико
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-