Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Африки :: История Египта :: Артур Вейгалл - Эхнатон. Фараон-вероотступник
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
мой, и
последний, двор, где опять-таки имелся алтарь и молельни.
За главным храмом и отдельно от него, хотя и внутри обнесенного стеной
пространства, располагался меньший по величине храм, которому, тем не менее,
приписывалось большое сакральное значение. При входе в него, перед каждой из 
колонн,
поддерживавших портик, стояла статуя Эхнатона, рядом с ней меньшие по размеру 
статуи
его жены или одной из его дочерей. Пройдя через ворота, полностью скрывавшие
внутренности храма от посторонних глаз, посетитель входил в открытый двор, где
размещался алтарь; по периметру двора также располагались небольшие молельни.
Оба здания были расписаны яркими красками, на праздниках в них расставляли
многочисленные подставки, где грудами возвышались цветы и другие подношения, 
яркие
красные ленты усиливали общее впечатление. В храме Атона не было места мрачным 
и
тусклым тонам, и этим он представлял полную противоположность святилищам Амона.
В храме Амона свет проникал через множество узких окон. Постоянный сумрак и 
игра
теней создавали особую таинственную атмосферу, и многие сердца молящихся 
трепетали от
благоговейного ужаса. Узкие лестницы спускались в подземелья; по подземным 
переходам
можно было попасть в темные камеры, выбитые в толщине стены, откуда жрецы 
громовым
голосом вещали к собравшимся. Храмы Эхнатона оставались открыты солнечным лучам.

Здесь не было ничего таинственного, ужас перед темнотой не заставлял молящихся 
в трепете
становиться на колени. Эхнатона не интересовали таинства. Он смотрел на бога 
открыто, как
ребенок смотрит на своего отца.
Ему казалось, что он разрешил загадку жизни, поэтому в сердце его не оставалось
места для страхов и сомнений, и единственным чувством его было почтение к 
создателю,
чью силу он ощущал повсюду. Эхнатон был ярым противником всевозможных трюков и
сценических эффектов, использовавшихся жрецами для усиления впечатления, 
поскольку в
его целомудренной душе подобные уловки рождали глубокое отвращение.
Глава 4
ПРЕКРАСНЫЙ ГОРОД
Город Атона был настоящим произведением искусства. За восемь лет щедрость
фараона и умелые руки мастеров превратили луга и пустоши в красивейший город в 
мире.
Вельможа по имени Май описывает его таким образом: «Величественный город Атона,
неподражаемый в своей красоте; город пышных церемоний и богатых усадеб, 
посвященный
солнцу. Его красота приносит радость каждому сердцу. Он сияющий и прекрасный, 
видеть
его – значит узреть красу небес».
Кроме храмов и общественных зданий, город украшали многочисленные дворцы,
утопавшие в зелени. Один из таких дворцов представлен в росписях гробницы 
Мериры. Судя
по этому изображению, в его архитектуре удачно соединились удобство и простота.
Войдя в огороженный двор, гость оказывался перед парадным входом в дом. Четыре
колонны, украшенные лентами, поддерживали портик, прикрывавший дверной проход 
от
солнечных лучей. Пройдя через эту дверь, с верхней перекладины которой 
свешивались
головы и хвосты сплетающихся в узоре кобр, гость попадал в просторный зал с 
колоннами,
за которым находилась обеденная зала. Двенадцать колонн поддерживали потолок,
возможно расписанный • изображениями летающих птиц; в середине зала в некоем 
подобии
беседки стояли обеденный стол и несколько удобных кресел с яркими цветными 
подушками.
Дверь из зала вела в просторный внутренний двор, в задней части дома 
располагалось
несколько комнат, в том числе спальня хозяина с большим мягким ложем. Другая 
часть
дома, которую занимали женщины, на рисунке не показана.
Еще более вычурным был дворец Аи, тестя Эхнатона. Через богато украшенные 
ворота
посетитель входил во двор. Оттуда дверь вела в огромный обеденный зал с 
колоннами, через
который можно было попасть во внутренний двор, куда выходили спальные комнаты и
будуары. Видно, как в одной из этих комнат танцуют друг с другом две женщины, 
одетые в
легкие одежды, им подыгрывает мужчина на арфе. В другой комнате девушка танцует 
под
звуки арфы, пока слуга расчесывает волосы одного из представителей муж
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-