Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Африки :: История Египта :: Артур Вейгалл - Эхнатон. Фараон-вероотступник
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
я оскорблять своих предков. Он только хотел вытравить имя 
Амона из
памяти людей, чтобы они смогли принять нового бога. В действительности Эхнатон
гордился своими предками и стремился увековечить память о своем отце. Ранее мы
упоминали, что один из его художников, Бек, изобразил фигуру Аменхотепа III на 
памятнике
Эхнатону в Асуане.
Эхнатон также позволил Хуи, мажордому царицы Тиу, изобразить царя на стенах
гробницы, и в личном храме Тиу помещались статуи Аменхотепа III.
Эхнатон помнил и почитал также других фараонов своей династии. Чиновник по 
имени
Ани занимал должность смотрителя дома Аменхотепа III. Имеется рисунок, 
изображающий
Эхнатона, приносящего дары Атону в «доме Тутмоса IV в городе Атона». В надписи 
на
пограничном камне упоминается о том, что у Аменхотепа III и Тутмоса IV 
возникали
конфликты со жрецами Амона.
Из сказанного следует, что в городе Атона существовали святилища, посвященные
предкам Эхнатона, у каждого из них был свой управляющий. Вероятно, Эхнатон
рассчитывал, что после его смерти подобное святилище возведут и для него, 
поскольку
встречается упоминание о человеке, который был «вторым жрецом» царя, и еще об 
одном,
называвшемся его «верховным жрецом». Подобным образом он хотел показать свою
преемственную связь с фараонами прежних времен и подтвердить частичность его
собственных притязаний на титул «сын Солнца», который носили монархи Египта 
начиная
со времен Пятой династии и который обрел такую значимость в свете новой религии.

Эхнатон заявлял о своем происхождении от Ра, который был для него тем же самым
божеством, что и Атон, чтобы доказать свое право на титулы «дитя Атона» и «сын 
Солнца»,
подобно тому как иудейские патриархи тщательно прослеживали свою родословную,
стремясь доказать, что они ведут свой род от Адама и, следовательно, некоторым 
образом от
Бога.
Глава 3
ВЕЛИКИЙ ХРАМ АТОНА
Мы знаем, что в городе Атона было огромное количество храмов. В нем имелись
святилища предков царя, храм царицы Тиу, храм, предназначенный для Бакетатон, 
сестры
фараона, «дом для отдыха Атона», где проводила церемонии Нефертити. Существовал 
и
храмовый комплекс Атона, в который, вероятно, входили и другие здания, помимо
перечисленных в надписях.
Опишем в основных чертах главный храм, поскольку читатель пока получил
представление только о личном храме царицы Тиу. Храм был окружен со всех сторон
высокой стеной и этим напоминал святилище в Эдфу, которое могут видеть 
современные
путешественники. Внутри в замкнутом пространстве находились два здания, одно 
сзади
другого, располагавшиеся на некотором расстоянии от стен, так что вокруг них 
оставалось
довольно большое пустое пространство.
Пройдя через ворота внешней стены, можно было увидеть фасад первого из двух
храмов; справа и слева от него размещались небольшие домики или ризницы. Фасад 
здания
выглядел внушительно. На двух высоких пилонах покоился массивный портик,
сравнительно узкий проход закрывали тяжелые двустворчатые ворота. Перед каждым
пилоном вздымались в небо пять высоких мачт, на каждой из них развевался 
малиновый
вымпел. Пройдя через ворота, посетитель попадал в открытый двор, в середине его
располагался высокий алтарь, к которому вела небольшая лестница. По сторонам 
залитого
солнцем двора располагался ряд небольших молелен. В другом его конце, точно 
напротив
первых ворот, находились вторые, которые вели во второй двор, откуда также 
можно было
пройти в третий двор.
Наконец, миновав еще одни ворота, посетитель оказывался в четвертом дворе храма,

где он мог передохнуть в прохладной тени колоннады. Затем ему следовало пройти 
вперед
через следующие ворота в пятый двор, пересечь его и оказаться в шестом дворе, 
где
находился еще один алтарь. По периметру этого двора располагались двадцать 
небольших
молелен, вглядываясь в темноту через дверные проемы, можно было разглядеть
находившиеся внутри них простые столы и подставки. Последние ворота вели в 
сед
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-