|
дующее развитие человека. Это тот важный первый этаж,
на который опирается так много последующих этажей нашей истории.
Существующие сегодня племена, сегодняшние нации и сегодняшние культуры,
достижения настоящего времени — все указывает на их прямое происхождение от
основного племенного холона, на котором построено генеалогическое древо
человечества. И, оглядываясь назад, изучая наших предков в этом свете, я
поражаюсь и выражаю свое восхищение удивительным творческим потенциалом —
изначальным прорывом творческого начала, — который позволил людям подняться
выше данной им природы и начать строить ноосферу. Этот процесс опустил Небеса
на Землю и возвеличил Землю до Небес, и в конечном счете он свяжет все народы
мира, если хотите, в одно глобальное племя.
Но для того, чтобы это произошло, первобытные примитивные племена должны
были найти способ превзойти свои изолированные племенные структуры родства: они
должны были перейти к трансплеменным сообществам и к сельскому хозяйству,
пришедшему на смену охоте и обеспечившему средства для этого нового перехода.
Садоводство
В: Так значит, доисторическая эпоха в конечном счете уступила место
сельскому хозяйству. Вы указываете, что есть два совершенно различных типа
сельского хозяйства: садоводческая культура и аграрная.
КУ: Да, садоводство основано на мотыге, или простой палке для рытья,
аграрное производство основано на тяжелом плуге, приводимом в движение
животными.
В: Это выглядит как очень маленькое различие, но для вас оно очень важно.
КУ: Оно действительно очень значительно. Роющая палка или простая мотыга
довольно легко могут использоваться беременной женщиной, и, таким образом,
матери, как и отцы, были способны выполнять работу в саду. Что они и делали. В
действительности, около 80 процентов продовольствия в этих обществах было
произведено женщинами (мужчины, конечно, все еще продолжали заниматься охотой).
Поэтому неудивительно, что приблизительно у трети этих обществ божествами были
только женщины, и примерно у трети божествами были как мужчины, так и женщины,
и статус женщин в таких обществах был примерно равен статусу мужчин, хотя их
роли, конечно же, были по-прежнему резко разделены.
В: Эти общества были матриархальными?
КУ: Точнее матрифокальными. Матриархальное общество, строго говоря, это
доминирование и управление матерей, и никогда не было никаких строго
матриархальных обществ. Скорее эти общества были в значительной степени
«эгалитарными», с примерно равным статусом мужчин и женщин; и во многих из
таких обществ родственная связь действительно определялась по матери, или,
говоря другими словами, они имели «матрифокальную» организацию. Как я уже
сказал, примерно одна треть этих обществ поклонялась только женским божествам,
особенно Великой Матери в ее различных проявлениях, и, наоборот, почти каждое
известное общество с культом Великой Матери является садоводческим. Начало
истории таких обществ — приблизительно десять тысяч лет до нашей эры, как на
Востоке, так и на Западе.
В: Это любимый период экофеминистов.
КУ: Да, они любят эти общества, а также некоторые приморские, основанные
на рыболовстве. Если экологические маскулинисты предпочитают общества
доисторической эпохи, экофеминисты очень любят садоводческие общества культа
Великой Матери.
В: Потому что они жили в гармонии с сезонными циклами природы, а также
были внимательны к экологии?
КУ: Да, пока совершались эти ежегодные ритуальные человеческие
жертвоприношения, чтобы Великая Мать была счастлива, а зерновые культуры давали
урожай, все находились в гармонии с природой. Средняя продолжительность жизни,
согласно исследованию Ленского, была приблизительно двадцать пять лет, что
также довольно естественно.
Вы видите, что здесь есть та же самая проблема, что и у экомаскулинистов,
которые восхваляют предыдущую доисторическую эпоху за то, что племена должны
были общаться с подлинной природой. Но что такое «настоящая природа»?
Экофеминисты утверждают, что эти ранние сельскохозяйственные общества жили в
гармонии с сезонными циклами природы, общались с землей, то есть с чистой
природой, не измененной деятельностью людей. Но экомаскулинисты гневно осуждают
сельское хозяйство любого вида как первое насилие над природой, потому что
больше не происходит сбор того, что предлагает сама природа; ведется
искусственная обработка природы. Люди сельскохозяйственной культуры врываются в
природу, царапают ее лицо своими технологиями сельского хозяйства, начинают
насиловать землю. Рай экофеминистов — это начало ада с точки зрения
экомаскулинистов.
Итак, как считают экомаскулинисты, садоводство принадлежит культу Великой
Матери, и именно под покровительством Великой Матери было начато ужасное
действо сельского хозяйства, массовое преступление, которое впервые установило
господство человеческого производства над огромной и нежной природой. И
восхваление этого периода — просто человеческое незнание в его самой худшей
форме.
В: Вы, кажется, не превозносите ни доисторическую, ни садоводческую эпоху?
КУ: Эволюция ведь продолжает свое движение, не так ли? Кто мы такие, чтобы
указывать на один период развития и говорить, что все после этого периода было
колоссальной ошибкой, отвратительным преступлением? С чьей именно точки зрения?
Если мы действительно находимся в руках Великого Духа или Великой Матери, то
почему мы думаем, что она не знает того, что делает? Чье же это господство?
В любом с
|
|