|
на несколько сот километров севернее Гейдельберга, чему не приходится
удивляться, зная, какие анекдоты она рассказывает в присутствии мужчин.)
Последнее предупреждение: как показали мои многолетние самоотверженные
исследования (опубликованные в “Journal of unreplicated results”), анекдоты
такого класса, если их рассказывать в гомогенном в половом отношении обществе,
вызывают здоровый смех как у мужчин, так и у женщин.
Итак, анекдот, рассказанный фрау Г.
?Проходя по парку, мужчина видит сидящую на скамейке красивую женщину. Он
медленно подходит к скамейке, смотрит не отрываясь женщине в глаза и, делая
определенные движения руками, медленно и ритмично говорит:
– И ты идешь со мной, и ты этого не знаешь. (Прошу прощения, но упомянутые
выше движения руками относятся к числу невербальных методов гипноза, и
использовать их может далеко не каждый, иначе любой студент или преподаватель
пойдет в парк и, возможно, станет злоупотреблять этими методами. Нет, они
предназначены исключительно для лиц с высшим медицинским или психологическим
образованием.) Женщина встает и идет за ним. Уже около своего дома мужчина
снова смотрит ей в глаза и говорит:
– И ты идешь со мной, и ты этого не знаешь.
После того, как они переспали, мужчина вдруг говорит:
– Ты была в трансе, правда? Или нет? Или ты и без того хотела со мной
переспать?
В ответ молодая женщина долго не отрываясь смотрит ему в глаза, делает
определенные движения руками (мы по-прежнему не имеем права их описать) и
говорит медленно и ритмично:
– И у тебя теперь триппер, и ты этого не знаешь!
По моему мнению, этому молодому человеку еще повезло, поскольку описываемый
случай произошел до эпохи СПИДа. Кто знает, чем закончилась бы эта история в
наше время!
Ну да ладно! Я был шокирован этой архаичной техникой, относящейся к
каменному веку. Так я и сказал логопеду фрау Г.:
– Это же старый, традиционный гипноз, прямое внушение, директивный,
авторитарный подход и т.д. Вот я тебе расскажу о современном эриксоновском
гипнозе, где используются непрямые воздействия, подтексты, образы,
стимулируется воображение, а также проявляется уважение к потребностям вашего
визави. Я расскажу в общих чертах об эриксоновском гипнозе.
?Как-то вечером один посетитель бара становится свидетелем следующей сцены.
Весьма невзрачного вида мужчина входит в бар и внимательно рассматривает
посетителей. Его взгляд останавливается на красивой молодой женщине. Он
подходит к ней, и та почти сразу же встает, расплачивается и уходит с ним. На
следующий день все повторяется: незнакомец оглядывает посетителей бара,
выбирает женщину, и та сразу же уходит. Это происходит каждый вечер. Наш
наблюдатель заинтригован до крайности. Он даже не знает, говорит ли этот
мужчина что-нибудь женщинам, которых выбирает. Однажды вечером он встает у
дверей бара и ждет прихода таинственного незнакомца. И как только тот
появляется, сразу же говорит ему:
– Я наблюдаю за Вами уже несколько дней. Вы входите в бар, осматриваете
посетителей, подходите к какой-нибудь женщине, что-то говорите или что-то
делаете, и женщина идет за Вами. Как Вам это удается?
Мужчина отвечает:
– Очень просто: я приглаживаю языком свои брови и говорю: “Пойдем?”
Я хотел бы добавить, что, рассказав этот анекдот, я вспомнил, как долго
колебался в одном из нью-йоркских книжных магазинов, прежде чем решился
потратиться и купил “The Playboy Party Jokes Complete”9. Кто знает, сумел ли бы
я иначе так наглядно и тактично объяснить сущность недирективного подхода!10
Еще одно замечание к теме “мужчина-женщина”: я встретил всего лишь двух
женщин, которые не поняли “соль” анекдота “я приглаживаю языком свои брови и
говорю: “Пойдем?” Но дюжинами измеряется число встреченных мною мужчин, которые
совершенно не могли понять “соль” анекдота и в растерянности искали его смысл.
ГИПНОТИЗИРУЮЩИЙ РИТМ РЕЧИ
Наведение транса может осуществляться также с помощью определенного ритма
речи. Некоторые используют ритм, подобный барабанной дроби, другие предпочитают
монотонную речь.
?Гельмут Коль находится с официальным визитом в Египте. Он просит дать ему
возможность совершить прогулку по пустыне без сопровождения телохранителей.
После долгих колебаний египтяне соглашаются предоставить высокому гостю такую
возможность. Гельмут Коль гуляет по пустыне и восхищается ландшафтом. Он
взбирается на высокий бархан и неожиданно оказывается перед львом. Хищник явно
готовится к прыжку. Гельмут Коль вспоминает о своем ораторском искусстве и
начинает медленно говорить. Лев все больше и больше успокаивается, им
овладевает сонливость. Он мотает головой из стороны в сторону, из стороны в
сторону, ложится на песок и постепенно погружается в глубокий сон. Коль хотел
уже незаметно убраться восвояси, когда на бархане появилась львица. Она видит
своего супруга лежащим без движения на песке, пригибается к земле и начинает
угрожающе размахивать хвостом. Коль вновь начинает спокойно говорить и,
представьте себе, львица также укладывается на песок и впадает в забытье. Таким
же образом поступает Коль и с братом льва. Но когда он, наконец, собирается
|
|