|
Достаточно часто я нахожусь в таком состоянии сознания, когда рождается
сразу несколько
интерпретаций явления. Причем они могут быть настолько противоречивы, что
невозможно ни
сделать выбор, ни принять решение. В этом случае я следую своей искренности и
говорю: есть
несколько интерпретаций этого явления. И перечисляю их. И ВСЁ! На этом я
останавливаюсь, я
не делаю никакого выбора и никаких выводов. Ведь обычно происходит так: ты
можешь увидеть,
что у тебя появилось несколько интерпретаций, но все равно ты остаешься в
полной уверенности
в том, что ОДНА ИЗ НИХ ВЕРНА, и, принимая какую-то из них, ты непрерывно
доказываешь себе,
что сущность этого явления такова, как ты это видишь в данный момент.
Хотя у многих несчастных я наблюдала и такое, когда не возникает этих
страданий (борьбы
интерпретаций). У них все известно, все понятно, все однозначно. И не возникает
никаких
сомнений. И - смерть неверным.
Предчувствую вопрос: если просто констатировать интерпретации, то как же
сделать выбор?
Я как практик могу быть твердо уверена только в одном - я должна продолжать
свою практику и
непрерывно прикладывать усилия для устранения препятствий на пути к
просветленным
переживаниям. До тех пор, пока я нахожусь в омраченном состоянии сознания, я не
принимаю
никаких решений кроме одного - использовать любое омрачение как объект для
отработки
усилия. Мой выбор определяется направлением моей практики. Я говорю себе: "что
бы я ни
видела и ни чувствовала - это не главное. До тех пор, пока у меня есть
омрачения, я буду с ними
бороться". И это - единственное, что руководит моими действиями. Все
взаимоотношения с
миром, которые могут быть интерпретированы, отходят на второй план. Пока я
несовершенна,
меня интересует только одно - как устранить свои омрачения, а не как понять
что-то в мире или в
людях. Когда омрачения устраняются, когда приходит переживание, потребность в
том, чтобы
что-то интерпретировать/понимать отпадает.
Есть еще очень важный момент в процессе работы с интерпретациями: когда
приходит
осознание, что мы ничего не может сказать о явлении, а можем только
интерпретировать его -
рождается переживание свободы. Кажется, что произошло нечто удивительное -
очень похожее
переживание рождается, когда впервые осознаешь, что нет восприятия "я" и "ты".
Когда рождается переживание, рассудок автоматически начинает
интерпретировать и ЭТО -
то, что находится за его пределами. С помощью интерпретаций рассудок начинает
искать
объекты, на которые могло бы быть направлено переживание и объяснение
происходящего с
помощью привычных ментальных конструкций типа "Как же я теперь счастлив!"
И очень важно заметить этот момент, потому что как только в действие
вступает рассудок,
переживание блокируется. Ни одна интерпретация, ни один объект не имеют
никакого отношения
к настоящему переживанию, рождающемуся из абсолютной тишины.
Прекратить интерпретации - это необходимо по отношению к переживаниям, но
если речь
идет о каких-то событиях и явлениях, то интерпретации все равно будут возникать.
И здесь,
повторяюсь, важен момент искренности - ты честно говоришь себе "вот есть такая
интерпретация, есть такая, и есть такая, но восприятия сущности этого
явления/события нет".
Это не значит, что необходимо игнорировать или устранять интерпретацию.
Необходимо быть
искренним.
Когда рождается переживание, необходимо отбросить все - все усилия и
движения и
прислушаться, как сквозь тишину начинает все отчетливее проступать НЕЧТО.
Спутать ЭТО ни с
чем нельзя. Когда оно приходит, не остается никаких сомнений в том, что это
самое настоящее,
что только может быть.
Переживание стихии, целостной, неразделенной и спонтанно проявляющей себя в
|
|