|
стороны других, и почти каждый будет уверен в том, что он видит как оно "НА
САМОМ ДЕЛЕ
ЕСТЬ".
Что руководит выбором интерпретации? Те состояния сознания, в которых в
данный момент
имеется восприятие.
К примеру, меня уволили с работы. Если я нахожусь в омраченном состоянии
сознания, то
автоматически возникнет интерпретация этого события, как повода для страданий,
с жалостью к
себе, сопровождающейся выискиванием все новых факторов для поддержания
страдания. Если
же я занимаюсь практикой, то скорее всего возникнет совсем другая интерпретация
- жизнь
предлагает мне одно препятствие за другим, и я благодарна жизни за все
страдания, потому что
они заставляют меня двигаться вперед. И чем грознее препятствие, тем сильнее
стану я, когда
преодолею его. И тем скорее войдет в мою жизнь чистое восприятие, в котором
возможна игра
интерпретаций за счет осознания, что ни одна из них не является сущностью
явления.
Освобождение от механического принятия интерпретации дает нам возможность
использовать их для практики. Например, у меня возникла негативная эмоция. Одна
интерпретация: "это препятствие для моей практики", и вторая интерпретация -
"это помощь в
моей практике, поскольку, преодолевая ее, я тренирую свое усилие". Если мы
достаточно
опытны, то мы можем сознательно выбрать первую или вторую интерпретацию в
зависимости от
того - в каком состоянии мы сейчас находимся, и к какой работе более склонны.
Например, я
сейчас настроена очень решительно, во мне кипит энергия, и тогда я принимаю
первую
интерпретацию и набрасываюсь на негативную эмоцию и устраняю ее, отрабатывая,
таким
образом, свою безжалостность, свое усилие устранения. Если я настроена более
синтетически,
более склонна к проявлению симпатии к миру, то я выбираю вторую интерпретацию,
и тогда я
применяю другое усилие - усилие растворения, усилие принятия в себя всего мира,
и эту
негативную эмоцию убираю ласково, играючись.
А ведь если мы возьмем самого обычного человека, то, непрерывно
интерпретируя события,
он совсем необязательно выбирает конструктивный или неконструктивный подход к
ситуации. У
каждого есть сложившийся круг предпочтений, привычек, желаний, и каждое явление
воспринимается так, а не иначе, в зависимости от личности воспринимающего.
И в этом нет свободы выбора - интерпретация рождается автоматически. И ни у
кого не
возникает сомнения относительно правомерности этого явления. Даже если
возникает сомнение,
всегда встает вопрос - как же оно на самом-то деле? И вот уверенность в
существовании этого
"на самом деле", о котором ничего нельзя сказать, и есть корень зла.
Таким образом, интерпретации совсем не обязательно связаны с негативными
эмоциями.
Хотя, конечно, вся жизнь обычного человека - это почти непрерывный поток
негативных эмоций,
но все же здесь не стоит делать акцент именно на проявлении эмоций. Ведь
неспроста мы
подходим к этой работе, уже имея опыт и стаж устранения негативных эмоций.
Здесь как раз
нужно смотреть свободным от эмоций взглядом на то, как рождается восприятие.
И когда мы искренне признаемся себе, что у нас нет восприятия этого "на
самом деле" (не в
том, что этого "на самом деле" нет - это тоже не воспринимается нами), то все
интерпретации,
которые возникают, остаются не более чем интерпретациями. И тогда появляется
возможность
сознательно использовать их направление в зависимости от того, каковы твои
задачи сейчас.
Именно об этом, как я ощущаю, говорит дон Хуан: "Маг не думает об объяснениях и
переменах.
Он использует эти непостижимые силы для того, чтобы изменить направление,
приспособившись
к направлению их воздействия. В этом заключается его хитрость".
|
|