Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Бодхи :: Бодхи - Путь к ясному сознанию(Приложение 1 - Сборник статей)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 300
 <<-
 
спокойно отношусь к возникающим проблемам, потому что знаю, что я это уже 
проходила, есть 
опыт, а это-то и нужно. Я, конечно, не имею ввиду тут полного игнорирования 
всех моих вопросов, 
я имею ввиду ситуации, когда никто с тобой не возится и не сюсюскается, он 
отвечает на твои 
вопросы, но явно видно, что никакой заинтересованности в тебе у этого человека 
нет. Вот в таком 
отношении я и вижу реальную помощь. Научиться быть таким тоже непросто - надо 
не иметь 
жалости к себе, не чувствовать никакого негативного отношения к этому человеку, 
самому не 
быть вовлеченным в дело. В общем, основной вывод - не отвечать на страдание 
страданием и не 
испытывать при этом ничего негативного к страдающему человеку, а как при всем 
этом тебе 
захочется себя повести, это уже не так важно. Тут главное, что ты чувствуешь, а 
не что делаешь.


11. Бодхи: "Отсутствие конфликта между Переживаниями и работой".
    
   Одно из сомнений, способное перерасти в беспокойство, заключается в том, что 
человек, 
посвятивший себя практике, отстраняется от обычной, личностной жизни, 
становится 
бесполезным для общества человеком, обузой. Такое беспокойство в самом деле 
имеет 
основания в том случае, если речь идет о внешних практиках, то есть о таких, в 
которых человек 
вместо одной деятельности (пасти коров) выбирает другую - несовместимую с 
первой, и с 
помощью которой он намеревается получить какое-то просветление. Например, 
буддист считает, 
что должен делать ежедневно 1000 простираний, и еще два часа выполнять 
медитацию (т.е. 
такую деятельность, которая так или иначе полностью занимает мозги). А 
христианин считает, что 
должен посещать церковь, и каждый день молиться. Хатха-йог должен каждый день 
по 2,3,4... 
часа сидеть в определенных позах, а тантра-йог должен совершенствовать свои 
сексуальные 
техники и т.д. Во всех этих случаях речь идет именно о какой-то деятельности, 
выполнение 
которое несовместимо с другой деятельностью, то есть возникает конфликт 
деятельностей, и чем 
больше человек посвящает себя буддизму, христианству, йоге и пр., тем дальше он 
от обыденной 
жизни - тем меньше он способен участвовать в личностной жизни других людей. 
Такая 
перспектива может напугать не только окружающих его людей, и, соответственно, 
вызвать их 
негативную реакцию, но и самого практикующего, поскольку он, может быть, совсем 
не хочет 
отдаляться от обычной жизни. 
   В практике Прямого пути все не так. Нет никакой деятельности, с помощью 
которой мы хотим 
что-то получить. Практика прямого пути - это практика прекращения деятельности, 
причем не абы 
какой, а такой, которую мы сам видим как бессмысленную, отягощающую, отупляющую.
 Любая 
деятельность вроде простираний, медитаций, секса и т.п. требует внимания, что и 
делает эту 
деятельность несовместимой с другой деятельностью. Но когда проявляются 
Переживания, то 
они не являются деятельностью - переживание - это то, что само проявляется, 
когда мы 
прекращаем делать глупости - переживать негативные эмоции, слепо следовать 
концепциям и 
т.п. Переживания НЕ ТРЕБУЮТ ВНИМАНИЯ! Поэтому внешнее внимание может быть 
направлено 
куда угодно - на работу, если ты хочешь работать, на учебу, на детей, на 
покупку продуктов, на 
секс - куда хочешь, и при этом Переживания будут развиваться не менее 
стремительно, чем 
тогда, когда мы ничего не делаем, если не хотим ничего делать. А что касается 
тех изменений, 
которые происходят в нашей личностной жизни из-за практики прямого пути, то они 
не отдаляют, 
а приближают нас к реальности, поскольку снимают глупости слой за слоем. А 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 300
 <<-