Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Бодхи :: Бодхи - Путь к ясному сознанию(Приложение 1 - Сборник статей)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 300
 <<-
 
разве глупости - 
это то, что нас сближает? 
   Вовлечение в деятельность в самом деле затемняет переживания. Под 
вовлечением я 
понимаю не сосредоточенность на выполнении дела - сосредоточенность может быть 
сколь 
угодно велика, а отождествление себя с субъектом деятельности, то есть 
поддержание иллюзии о 
некоем "я", а отсюда - возникновение привязанностей, страхов, эмоций и пр. 
Вообще говоря, если 
мы "спим", то, конечно, мы не испытываем переживаний. Но если мы не "спим", то 
есть помним о 
своем устремлении к истине, к любви (кто как это называет), то мы не вовлечены 
в деятельность 
и переживания проявлены, не препятствуя той деятельности, которую мы выбрали 
выполнять. 
Нас отупляет не деятельность как таковая, а деятельность, которая обусловлена 
нашими 
автоматизмами, глупостями, страхами, концепциями, механическими желаниями. В 
результате 
такой деятельности, обусловленной омрачениями, мы, конечно, "засыпаем". Но если 
выбор 
деятельности обусловлен нашим свободным (в меру возможного для нас на данный 
момент) 
выбором, то есть мы максимально, насколько можем, выкинули из области мотивации 
все 
глупости, то в этом случае мы не "засыпаем", и существуем на двух планах 
осознания 
одновременно - как личность, и как Переживания, то есть как то, что требует 
внимания и как то, 
что не требует внимания, а существует помимо его. Конечно, особенно ярко мы все 
это можем 
почувствовать тогда, когда переживания начинают сопровождать значимую долю 
всего нашего 
времени - скажем, четверть всего времени или более. Тогда нам слова уже не 
нужны, и страхов 
уже нет насчет того, что эти переживания нас уведут куда-то прочь от того, что 
нам нравится, что 
является реализацией наших причинно-следственных механизмов. Конфликта между 
переживаниями и личностной деятельностью, таким образом, нет. Точнее говоря он 
есть 
постольку, поскольку наша личностная деятельность приносит нам самим страдания, 
поскольку 
обусловлена нашими глупостями, и по мере того, как мы приводим личность к 
освобождению от 
глупостей, конфликт между этими двумя сторонами жизни вовсе исчезает, и я могу 
испытывать 
интенсивнейшие переживания в самый разгар какой угодно деятельности - от секса 
до 
управления коммерческой фирмой.


12. Пси: "Зависимость от эмоций других людей".
    
   В процессе работы с НЭ возникла необходимость  исследовать такое явление как 

"эмоциональная зависимость". Попробую объяснить, что я понимаю под этим. Некто 
испытывает 
НЭ. Чаще всего у нас, даже если мы на данный момент относительно свободны от 
эмоций, 
автоматически возникает "ответная реакция": если эта НЭ направлена на нас, то 
мы испытываем 
раздражение - смущение - растерянность - возмущение - чувство вины и т.д., даже 
если эта чья-
то эмоция не имеет к нам прямого отношения, мы всё равно считаем себя 
обязанными как-то 
отреагировать: сочувствуем, успокаиваем, проникаемся чужим возмущением в 
отношении 
кого/чего-либо и т.д. 
   Наиболее сильно эмоциональная зависимость проявляется в отношении людей, 
имеющих 
определённую степень "значимости" в твоей жизни: родственники, коллеги по 
работе, начальство, 
друзья. Я, например, была чудовищно эмоциональна зависима от своего мужа.  Ну 
да, какая нам 
разница, если кто-то там в другом конце вагона метро кого-то в сердцах дураком 
обозвал?:) Или 
если бабульки на лавочке причитают, что молодёжь-де их не устраивает. Мало кто 
на это как-то 
отреагирует (хотя есть и такие). Но вот если твоя подруга прибежит в слезах и, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 300
 <<-