|
"позитивных" эмоций наряду с негативными помогает быстрее продвигаться тем, у
кого есть на
это силы. Это как бы "подкоп концепции с двух сторон".
Но как не перепутать радость-эмоцию с радостью-переживанием,
радостью-осознанием? Я
использовала здесь свой любимый:) вопрос "почему?". Например, когда испытываю
ПЭ (или
"толчок" ПЭ, то есть момент её возникновения), я спрашиваю себя - почему я
радуюсь? Если
ответ: "просто так", - то значит всё в порядке, устранять ничего не нужно. А
если ответ,
например, "потому что мне удалось сегодня выполнить то, что задумала", то я
сразу же
спрашиваю себя: "значит, если мне это не будет удаваться, я что, буду
огорчаться?" - и радость
сразу улетучивается. Или: "я радуюсь, потому что наблюдается видимый прогресс в
занятиях
практикой", вопрос: "значит я буду раздражаться и корить себя, если прогресса
видно не будет?
а ведь может произойти даже "откат" или "выпадение из практики", выходит в этом
случае я
должна испытать НЭ?", - и ПЭ устранена.
Но когда я говорю, что радость улетучивается - это не значит, что я меняю
свою радость на
какое-то серое состояние, на уныние и т.п. Когда улетучивается концептуально
обусловленная
радость, тогда ощущается совершенно ясно - какое же это бремя - эта "радость";
тогда на смену
ей приходит чувство освобождения, и каким бы легким, невнятным, едва различимым
оно бы ни
было, оно несет в себе запах настоящей свободы. После устранения концептуально
обусловленной радости не приходит безрадостность - приходит пронзительное
чувство
освобождения. Оно как раз и является критерием того, что эмоция устранена
успешно. И если
после устранения концептуально обусловленной ПЭ это хоть и тихое, но
пронзительное чувство
свободы не возникает, то это означает, что мы позволили проявиться в себе этому
бытовому
автоматизму - "нет радости - значит безрадостность".
08. Бодхи: "О мудаках".
Если странствующий
Не встретит подобного себе или лучшего,
Пусть он укрепится в одиночестве:
С глупцом не бывает дружбы.
Дхаммапада (4 в.д.н.э)
Этим небольшим исследованием я хочу пролить свет на столь туманное и
незаслуженно
обойденное вниманием явление, имя которому - мудак. Трудно сказать, что
послужило причиной к
тому, что эта социальная прослойка существует лишь в фольклоре, а всерьез мало
кто
согласится с их самостоятельным существованием. Но они есть, и их немало, и не
нужно в этом
обманывать ни себя, ни других. К сожалению, сама специфика этого явления такова,
что
чрезвычайно затруднительно вести серьезное исследование на эту тему - само
слово "мудак"
является оскорбительным, многие относят это слово в группу непристойных, и уж
если вы его
слышите, то это практически наверняка означает, что и весь контекст до
крайности вульгарен и
непристоен. Все бы ничего, но дело в том, что мудаки - это не просто какая-то
разновидность
глупцов, это было бы еще терпимо. В отличие от остальных глупцов мудаки
обладают целым
рядом поразительных особенностей. Они могут быть обнаружены нами почти в любом
обществе,
их можно увидеть рядом с самыми умными и красивыми людьми, они просачиваются
всюду, и
поскольку никто не имеет представления о том, что они мудаки, то даже самые
выдающиеся и
перспективные сообщества могут быть разобщены и развалены; они плодят вокруг
себя разруху и
бардак, и только вовремя удалив их из своего круга общения, можно рассчитывать
|
|