Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
шего владельца любой крупной собственности) В первоначальном язычестве западно-
семитских народов - бог покровитель какой-либо местности или сферы деятельности,
 
позднее - верховный бог культа пло дородия, защитник порядка и борец с Хаосом, 
владыка дождя и грозы Древние тексты, посвященные Ваалу, обнаруживают mhoi о 
сходств с библейскими прославлениями Иего вы, очевидно, чго этот культ, 
господствовавший в Палестине задолго до вторжения евреев,  оказал большое 
влияние на формирование иудаизма В Библии Ваал предста ет символом тщетности и 
бессилия язычества, с которым боролись ветхозаветные пророки
ВАДЖАПЕЯ
(Санскрит.,, "питье силы") Так
называемый "царский" ритуал ведического культа, в котором центральная роль 
отводилась манипуляциям с жертвенным столпом. Риту-ач не имел жестко 
зафиксирован
95
ВАДЖРА
5-1
ной обрядности, в различных местностях в него включались различные народные 
обряды.
ВАДЖРА
(Санскрит.,, "алмаз", "молния") Ритуальный предмет ведического культа Индры и 
более позднего шиваизма: представляет собой стилизованное изображение боевой 
палицы (булавы) с круглым или заостренным навершием и отходящими от него 
острыми 
зубцами. Применение ваджры распространено также у буддистов Тибета. Здесь ее 
называют "дордже" и изображают в виде особым образом оформленного скипетра с 
двумя навершиями. Тибетская ваджра символизирует прочность, ясность и 
всепобеждающую силу учения Будды; она ассоциируется с биджа-мантрой ХУМ, 
изгоняющей демонов и рассеивающей невежество.
В АД Ж РАЯ НА
(Санскрит., "Алмазная Колесница" или "Колесница Грома"; также ТАНТРИЧЕСКИЙ 
БУДДИЗМ, ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ или ЛАМАИЗМ) Значительная школа буддизма в Индии, 
Тибете и соседних странах. Последователи ваджраяны живут также в Монголии, 
Бурятии и Калмыкии. Многие деятели ваджраяны называют свое учение "тантрой" или 

"буддийской тантрой"; кроме того, значительную часть священных книг этого 
учения 
составляют тантры индийского и гима-лайско-тибетского происхождения. Они же 
называют свое учение "коротким путем", поскольку считают, что оно позволяет 
достигнуть освобождения из плена иллюзорной реальности (см. Буддизм) уже в этой 

жизни.
Четырехконечная ваджра
В истории буддизма ваджраяа) знаменует переход от умозритея ной Махаяны к 
претворению бу| дийских идеалов в реальной жизн Словом   ваджра" (санскрит., 
"а! 
маз" или "гром") обозначают аб лютное, неразрушимое начало в > ловеке, которое 
противопоставл. ется иллюзорному существовании "яной" называют духовный поис| 
этого бесценного и неразрушим го начала.
Тантрический буддизм назы! ют также мантраяной (от "мантр - священный слог, 
который помога| ет сосредоточиться на реальности отвлечься от мира иллюзий) и 
rj\| ямантраяной   (от   слова   "гухь [букв., "скрытый"], которым обози| чают 
непостижимый процесс осо| нания реальности).
Учение ваджраяны включает! себя йогачару, которая акцентир| ет внимание на 
высшем разуме. философию мадхьямики, отвергак| щую относительные ценности. Ва 
жраянские тексты написаны симво| лическим языком, который должен вызывать у 
адепта глубокие шт|
785 170
96
ВАЙ-ГУН или В АИ-ДАНЬ
ренние переживания. Каждый тантрический буддист стремится к Просветлению, 
которое пережил Гаута-ма Будда.
Чтобы достичь Просветления, необходимо постичь, что два противоположных начала 
на самом деле являются одним. Например, пассивные понятия шуньяты ("пустота") и 

праджни ("мудрости") уравновешиваются активными каруной ("сострадание") и 
упайей 
("средство"). Эта фундаментальная полярность начал и ее разрешение зачастую 
изображается в виде сексуальных символов (напр., яб-юм).
Истоки ваджраяны неясны; нам известно, что ее возникновение совпало с 
распространением умозрительного буддизма. Расцвет ваджраяны приходится на VI-XI 

вв.; учение оказало глубокое влияние на религию соседних с Индией стран. 
Подлинной жемчужиной тантрического изобразительного искусства является 
священная 
мандала - символическое изображение вселенной, используемое при медитации.
Традиция ваджраяны подразделяется на 4 основных школы: нйин-гма-па, саскья-па, 
кагъюд-па и ге-луг-па. Первенство среди них вот уже много столетий подряд 
принадлежит гелуг-па, распространенной в Тибете, Монголии, Бурятии и Калмыкии. 
Прочие школы также имеют тибетское происхождение, но более распространены в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-