Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
ма (см. Танах), иудейские апокрифы и собственно христианские писания: Евангелия,
 
Деяния Апостолов, Послания Апостолов и Откровение Иоанна Богослова. Согласно 
данным современной науки, древнейшие тексты Библии написаны в XIIIb. до н.э.; 
формирование же библейского канона (то есть отбор наиболее авторитетных 
писаний) 
происходило с FVb. до н.э. по IVb. н.э. и было в общих чертах завершено на 
Лаодикийском соборе (364г.); в XIIIb. тексты книг были разбиты на главы, а в 
XVIb. тексты глав подразделились на отдельные стихи, что позволило окончательно 

ликвидировать мелкие разночтения.
Наиболее полный библейский канон, принятый у католиков и православных, содержит 

77 книг, традиционно подразделяемых на Ветхий и Новый Завет: первый содержит 
сведения по вероучению и истории иудаизма, второй - о жизни и учении Иисуса 
Христа. О содержании отдельных книг Библии см. в статьях Ветхий Завет и Новый 
Завет.
БИДЖА-МАНТРА
Изначальный звук или слог, обладающий множеством мистических и символических 
значений; составная    часть    более    длинных
мантр. Некоторые индийские мистики утверждают, что Вселенная возникла из 50 
биджа-мантр, соответствующих 50 буквам санскритского алфавита и, таким образом, 

представляет собой одну огромную мантру. Каждое божество, каждое мистическое и 
философское понятие имеет свою биджа-мантру, которая служит его звуковым 
соответствием. Зная эти соответствия, посвященный может вывести из одной 
короткой мантры целое учение.
БИНА
(Бврейск. "разум") или ТЕВУНА ("понимание") Одна из трех Сефи рот, образующих 
интеллектуальную область космического древа Отождествляется с левым глазом 
Адама 
Кадмона; соответствует Сатурну и Нешаме.
Сефира Бина является вместилищем Божественного Разума. Она проясняет общую идею 

Творения, содержащуюся в Сефире Хокма, выявляя непроявленные возможности этой 
неясной идеи путем ее детального анализа. В ходе данного процесса рождаются 
семь 
нижних Се фирот. Знаменитый каббалист Исаак Лурия называл Бину "Дворцом", в 
который развилась "предвечная точка" Хокмы, и отождествлял с мистическим Эдемом,
 
существовавшим до грехопадения. Бина отождествляется также со "Вселенской 
Матерью" (Имма), породившей все нижние Сефирот, и поэт ому ассоциируется с 
женским началом.
При нормальном состоянии вселенной Божественная благодать, творящая и питающая 
мир, изливается в Бину из Хокмы, а отсюда, уже проясненная разумом, переходит в 

Хесед и остальные Сефирот. Однако грехи и нарушения заповедей Торы создают 
разрыв связи между
79
БИНДУ
Виной и нижними Сефирот, которые перестают получать достаточное питание из Вины 

В этом случае благодать частично распыляется и питает мир Клипот, пли демони 
ческих "оболочек", извращающих идеи Творения и приносящих вред человеку
БИНДУ
(Санскрит., "частичка, пятнышко, крапинка") В классической индийской метафизике 

- самопорождающееся зерно Бытия и сознания,
Тантрическая схема развития Вселенной из 'изначальной бинду
недоступное для человеческогс ния и воображения, изначал энергия в 
"зародышевом" 
cot roij нии Первый акт творения мира с стоит в расщеплении бинду на мш скую и 
женскую половину, ко затем порождают все осталнш Нерасщепленную бинду ст 
лически 
изображают в центре ян в виде малозаметной, иногда поч невидимой точки 
Медитируя 
на t тру, созерцатель мысленно двил ся от краев к центру восстанавт вая таким 
образом первоначально! единство бытия и сознания В ритщ альнои практике чаще 
применяют ся красная и белая бинду - сшивом женского и мужского начал Кра] ная 
бинду в виде кружка, нарис: ванного или наклеенного на л между бровей - 
традиционное ты \ ское украшение у представительт ] высших каст
БИРУСЯНА
См Дайншпи
БЛАГОДАТЬ
1  Божественная сила, обеспеч вающая человеку спасение от гр и духовное 
просветление, позвочя] ющее постигнуть суть бытия Пер датчиками благодати 
считают с! святые, священнослужители и  А ховные учителя, однако в ряде ми 
тических учений встречается тез" о том, что человек способен самостоятельно 
вызвать нисхождений блаюдати, удерживаясь от зта и col вершая определенные 
духовные ijn| ражнения
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-