Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
Мистики воспринимают благо дать как некую тонкую энергию исходящую от 
Абсолютного Человек наделенный благодатью, способа! творить чудеса, исцелять и 
просве! щать других людей и предсказывать! будущее  Однако благодатью наде|
80
БОГ
лены далеко не все; на вопрос о причинах этого явления обычно дается один из 
двух возможных ответов. Согласно первой версии (распространенной, в частности, 
в 
исламе и иудаизме), Бог отмечает благодатью только особо достойных и праведных, 

которые должны служить образцом поведения для всего остального человечества. 
Вторая версия основана на том, что божья благодать изливается непрерывно и 
повсеместно, но непросветленные и грешные люди просто неспособны принять ее в 
себя. Например, христианские богословы утверждают, что каждый из нас волен 
принять или отвергнуть благодать; и многие предпочитают второе, хотя именно она 

является единственной возможностью духовного спасения. Все дело в том, что для 
принятия благодати человек должен очистить свой "сосуд" от всего бренного и 
земного, а это под силу далеко не каждому.
2. В христианской теологии спонтанное, незаслуженное прощение, даруемое 
Господом 
грешникам. Благодатью называют также божественное возрождение и освящение 
человека. Греческое слово charis ("благодать") встречается в Новом Завете ок. 
150 раз (две трети сочинений, в которых идет речь о благодати, принадлежат 
апостолу Павлу). Смысл термина разъясняется в послании св. Павла к Титу: "Ибо 
явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков" (2:11). На протяжении 

всей истории церкви христианские теологи развивали и обосновывали евангельское 
понятие благодати.
Благодать явилась предметом трех великих теологических споров: (1) спор о 
причинах человеческой порочности и его духовном возрождении (пелагианство); (2) 

спор об от-
ношениях между благодатью и свободной волей (доктрина о предопределении; 
арминианство); (3) спор с "путях благодати" между католиками и протестантами. 
Суть последнего сводится к следующему вопросу: что спасает человека, добрые 
дела 
или вера?
Христианская ортодоксия учит, что при распределении благодати инициатива всегда 

исходит от Господа. Бог даровал человеку "первую милость" и ждет от него 
ответных действий. Понятия благодати и заслуги являются взаимоисключающими, 
однако ни блаженный Августин, ни протестанты при обсуждении благодати не могли 
обойти вопрос о воздаянии. В самом деле, в Новом Завете слово charis иногда 
используется в значении "воздаяние". Католическая теология утверждает, что 
главным условием прощения является исполнение закона Божьего, но классический 
протестантизм отрицает, что человек может добиться благодати одним только 
послушанием.
Католики, православные и некоторые протестанты убеждены, что благодать 
передается посредством таинств, или "путей благодати". В то же время 
реформированные протестанты и Свободная церковь не видят прямой связи между 
благодатью и таинствами.
Баптисты ведут речь не о таинствах, а "обрядах" и, подобно евангельским 
христианам, утверждают, что благодать обретается не через таинства, а 
посредством личной веры.
БОГ
Верховное Существо, которое служит объектом религиозного по клонения. Филологи 
считают, что русское слово "Бог" происходит от
81
1Ш
 'И
 э  ^oxeOUx"13SoHdn ход охь


 ВЕЯЭН В               .aOHT3HSHdU
 ote
 Эн
И1ЭОННЭНОМ
ииеееихо оннэгп -daaoo сиэн А сиь 'инэмэЬа ojohw
УЮХ. ИИПВ1ИИЭ1Л1
ионжиаНоиэн я uaaodu ewentftfAg -нееИ минжои -оиоаоноо 'atf -H3J3tr oHoeujoo -
.Awdextfnxtfog ээnl0leжed9ocи ьомоноиц
и
 и си ирхиэд a i
BwdexVicxWog oih 'онхээаер} йнэаэ и аофим иэииидо кэхэАс!иэнзи1мон иояхии о охе 

он 'мнйХно онрыча  мэн о вина^заэ 3HH33hHdoxoi4
fiC?Q  OJOHDHOLIB И ЧНВ^
нляэо HOHOHHttt/Ag иомэитз г им xdond июи имяёэц (vMAdxA/ "нэноык)
•XJH ТЗН О1ГГПО0 ЭОЯОЯ И
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-