Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
бессмертия волновала человечество на протяжении всей его истории В индусской 
Катха-упаиишаде сказано "Никому не ведомо, что происходит с умершими людьми 
Одни 
говорят что они продолжают жить, другие -что их больше нет Об этом я и хотел бы 

дознаться"   Наиболее рас-
БЕССМЕРТИЕ
пространенным решением этого вопроса является вера в бессмертие человеческой 
души Некоторые религии считают бессмертие благом, которого удостаиваются только 

избранные души, другие - характерной особенностью всех душ. третьи (например, 
буддизм и джайнизм) -наказанием, на которое обречены все непросветленные и 
грешные души Однако в большинстве случаев бессмертие вес же воспринимается как 
нечто положительное, чего следует достигать с помощью благочестивого поведения 
и 
духовных упражнений Даосы называют "бессмертными" своих святых, в хрис тианстве 

распространено представление о том, что после Страш ного Суда души грешников 
умрут, а праведники воскреснут для "жизни вечной". И даже в идеологии 
материализма, отрицающей бессмертие души, пропагандируется представление о том, 

что после смерти человек остается "жить в своих творениях" "Бессмертными" 
называют классических писателей и художников, и даже членов Французской 
академии, для которых это слово с тало чем-то вроде почти официального титула
Бессмертие является одним из ключевым вопросов платоновской философии Платон 
утверждает, . что реальность в основе своей духовна, и доказывает, что ничто не 

в силах уничтожить душу, следовательно, она бессмертна Аристотель считал 
вселенский разум вечным, но не верия в существование души вне тела Эпикурейцы, 
придерживавшиеся материалистической точки зрения, отрицали существование 
загробной жизни и не страшились смерти. Большинство стоиков были убеждены, что 
разумная вселенная вечна  По словам римского импера-
77
ISBN 5-17-C
785 170
БИБЛИЯ
тора Марка Аврелия, каждый человек играет маленькую роль в величественной драме 

мироздания Впрочем, римский оратор Цицерон в конце концов смирился с идеей 
индивидуального бессмертия. Блаженный Августин, вслед за неоплатониками, считал,
 
что человеческие души обладают вечной природой Мусульманский философ Авиценна 
верил в бессмертие души, но его единоверец Аверроэс придерживался Аристотелевых 

взглядов. По мысли Альберта Великого, душа является независимой реальностью, а 
значит она бессмертна Иоанн Скот Эригена считал, что невозможно доказать или 
опровергнуть индивидуальное бессмертие логическим путем Бенедикт Спиноза 
принимал
Ксавьер Меллери. Бессмертие. Без даты. Акварель на картоне. Королевский музей 
изящных искусств. Брюссель. Бельгия
78
Бога в качестве предельной реаль| ности, но не верил в бессмертие вхо| дящих в 
него душ Лейбниц заявил! что реальность состоит из духовны^ монад. Люди 
являются 
конечным монадами, созданными Господом| Бог может уничтожить их в люби 
мгновение. Между тем Бог надели людей стремлением к духовному col 
вершенствованию. Вполне возмод| но, что он продлит их сущее гвова ние и поможет 

им достичь желан| ной цели.
Немецкий метафизик Иммануи Кант полагал, что душа не моле разрушиться  Она 
погибает лишь в том случае, если утрачивает co6j ственную силу. Бессмертие 
нельз; доказать средствами чистого разу! ма, его можно только принять в ш 
честве 
нравственного постулата! Святость, или "совершенное сош[ ветствие воли 
нравственному з< ну", требует бесконечного продьи] жения вперед. Такое 
продвижение "возможно только при бесконечно!! существовании одного и того же 
pal 
зумного существа (то есть бессмер I гиидуши)" Согласно философии Ге| геля, 
существование индивидуаль! ных душ заканчивается в абсолюте! По другом 
толкованию, индиш л\ альные души продолжают с\ ствовать в качестве составных 
час! тей абсолюта. Артур Шопенгауэр! утверждал, что после смерти сознаГ ние 
личности подчиняется универ| сальной бессознательной воле наконец, русский 
философ Н.Ф Фе I доров считал достижение бессмер! тия и телесное воскрешение 
BceJ умерших основной целью развита? | человечества.
БИБЛИЯ
(Греч, "книги") Сборник священ I ных книг христианства, включаю] щий в себя 
основной канон иудаи
БИДЖА-МАНТРА
Рукописная Библия. Франция, XI век
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-