Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-
 
причине они оказались в беде? Янь Юань так утруждал себя учеными
занятиями, что загубил себя своим рвением. Боню без всякой видимой
причины был поражен дурной болезнью. Такие люди, как Цюй Пин и У Юань,
были самыми преданными советниками у своих правителей и не щадя сил
выполняли свой долг государевых слуг. Однако же [Цюй Пин] был выслан в
изгнание [царем] Чу, а [У Юань] был сварен заживо [царем У]. За свое
благонравное поведение они должны бы заслужить счастливую долю у судьбы,
зависящей от обстоятельств, а их сразила беда в силу неблагоприятной
судьбы. Почему так?

Настаивающие на существовании судьбы, зависящей от обстоятельств,
отрицают неблагоприятную судьбу; говорящие о наличии неблагоприятной
судьбы исключают судьбу, зависящую от обстоятельств. Конфуцианцы говорят
о трех видах судьбы, но как все же это можно установить? [Считают] к
тому же, что судьба определяется в момент рождения, явственно
обнаруживаясь в телосложении человека. Если же теперь сказать, что то,
чего достигнет человек, зависит от его поступков, тогда, значит, судьба
определяется конечным результатом [его деяний], а не предначертана в
истоке [его жизненного пути]. В действительности же богатство и
знатность, бедность и презренное состояние уготованы человеку с самого
момента рождения, а не обретаются им во взрослом состоянии в зависимости
от его поведения.

Человек естественной судьбы умирает по достижении столетнего возраста.
Человек с судьбой, зависящей от обстоятельств, живет пятьдесят лет.
Человек неблагоприятной судьбы с момента обретения им жизненной энергии
сталкивается с болезнями и несчастьем; говорят, что в момент его зачатия
совершаются [какие-то] дурные [дела] или происходят [такие] природные
явления, как гроза; поэтому, вырастая, он может умереть молодым. Это и
называется тремя судьбами.

Кроме того, [соответственно] различают три вида человеческой природы, а
именно: естественную, зависящую от обстоятельств и неблагоприятную. Люди
естественной природы обладают от рождения пятью добродетелями; люди
природы, зависящей от обстоятельств, наделены характером своих
родителей; причиной неблагоприятной природы является соприкосновение с
каким-либо злочастным предметом. Так, если беременная женщина съест
заячье [мясо, то ее ребенок родится с заячьей губой.

В "Юэлин ("Помесячных правилах") говорится: "Если в данный месяц,
[последний месяц зимы], разразятся раскаты грома, то у тех, кто не
примет меры предосторожности в своем поведении, родятся неполноценные
дети и им предстоят великие беды".

[Что касается людей] немых, глухих, хромых и слепых, то их жизненная
энергия подверглась порче еще в материнской утробе. По той же причине
[люди] получают от природы характер сума. сбродный и строптивый. Янщэ
Сыво в момент рождения издавал вопли, подобные волчьему и шакальему вою.
Когда он вырос, то отличался злобным характером. Его постигло несчастье,
и он погиб. Такими [дурными] свойствами характера [он] был наделен еще в
утробе матери, так же как и Даньчжу и Шан Цзюнь.

Человеческая природа и судьба обретаются [людьми] изначально. Поэтому
обряды предписывают правила, наставляющие, как носить беременность.

Когда ребенок находится в утробе матери, то [беременная женщина] не
должна садиться на неправильно положенную циновку, не должна есть пищу,
если она не нарезана как следует, не должна бросать взглядов на цвета
некрасивые, не должна слышать звуков, неприятных для слуха.

Когда ребенок вырастет, ему надо дать мудрых наставников и
добродетельных пестунов, обучить его нормам поведения и взаимоотношениям
между правителем и подданным, отцом и сыном. Будет ли он добропорядочным
или дурным, [определяется] именно в это время.

Если в тот момент, когда [ребенок] обретает жизненную энергию, его мать
не остережется беспутства сердца и порочных мыслей, то, став взрослым,
ее ребенок будет сумасбродным и строптивым, недобрым и омерзительным внешне.

Су Нюй разъяснила Хуан-ди, что если жить с пятью женами, то это значит
не только повредить плоти матери и отца, но и причинить серьезный ущерб
природным задаткам сыновей и дочерей.

У каждого человека есть своя судьба (мин) и свой удел (лу), но при этом
бывают непредвиденные и встречающиеся обстоятельства (цзао юй), а также
случайные возможности (смн) и непредугаданные совпадения (оу).

Судьба предопределяет богатство или бедность, знатность или важное
положение. Удел человека может сулить процветание или порядок,
преуспеяние или никчемность. Кому судьба предназначает бытъ знатным и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-