Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-
 
звезд. Небо испускает, жизненную энергию, а звезды источают тончайшее
жизненное начало. Частицы жизненной энергии, испускаемые небом, и
частицы жизненной энергии, источаемые сонмом звезд, взаимопроникают.
Человек рождается, вобрав в себя частицы жизненной энергии, и, обладая
ими, растет. Если ему достались благородные [частицы], он окажется
знатным человеком. Если же ему попадут [частицы] ничтожные, то его
участью будет презренное состояние. Высоким или низким будет
общественное положение человека, значительным или малым будет его
имущественное состояние, насколько почетным, большим или меньшим, станет
его служебный ранг - все это определяется положением, значением и
величиной звезд. Поскольку на небе есть сотни [звезд]повелителей и
огромное множество [обычных] звезд, то и на земле соответственно также
имеются - как носители их тончайшего жизненного начала - десятки тысяч
людей из народа и [государи, подобные] Пяти высоким предкам и Трем
царственным правителям. На небе есть свои Ван Лян и Цзао-фу, поэтому и у
людей есть также свои [Ван Лян и Цзао-фу]. Только те, кто обретет от
рождения частицы соответствующей жизненной энергии, станут искусными
колесничими, [подобными Ван Ляну и Цзао-фу].

Говорят, что есть три судьбы: первую называют "судьбой естественной
(чжэн л<ин)", вторую - "судьбой, зависящей от обстоятельств (суй мин)",
третью называют "судьбой неблагоприятной".

О естественной судьбе говорят тогда, когда благополучие приходит к
человеку просто как следствие его [природных задатков]. Если природные
задатки безупречны, а телосложение превосходно, то благополучие будет
обеспечено такому человеку само собой, без того чтобы он добивался
своего счастья примерным поведением или деловым рвением. Поэтому и
называют [такую судьбу] "судьбой естественной".

Что касается судьбы,, зависящей от обстоятельств, то в этом случае
благополучие и счастье достигаются достойным поведением и особым
усердием в делах. Но как только [человек] уступает своим страстям и дает
волю своим желаниям, его постигают беды и несчастья. Поэтому и называют
[такую судьбу] "судьбой, зависящей от обстоятельств".

Когда же речь идет о неблагоприятной судьбе, то здесь, как бы ни были
прекрасны дела и добродетельны поступки человека, его все равно ждет
горькая доля. Вопреки его желаниям и мечтам он повсюду будет встречать
непредвиденные препятствия, бедствия и невзгоды будут его уделом.
Поэтому и называют [такую судьбу] "судьбой неблагоприятной".

Каждому из людей уготована его судьба. И каждый обретает счастливую или
несчастную долю уже в момент соединения жизненной энергии его отца и матери.

Природные задатки человека и его судьба могут разниться между собой.
Так, задатки человека могут быть прекрасными, а его судьба несчастной,
или же его природные наклонности могут быть дурными, а судьба
счастливой. Совершит ли человек поступки хорошие или же дурные - это
зависит от его природных задатков, а будет ли человек счастлив или нет,
познает горе или радость - это зависит от судьбы. Когда при достославных
деяниях человека постигает горе, то это значит, что у него добрые
природные задатки, но злая судьба. Когда же при недостойном поведении
человеку улыбается удача, - значит, у него дурные природные задатки, но
счастливая судьба. Природные задатки могут быть добрыми или дурными сами
по себе, а судьба сама по себе счастливой или несчастной. Любимец
судьбы, хотя бы он и не совершил в жизни ничего добропорядочного, совсем
не обязательно будет лишен счастливой доли. Человек же злой судьбины
никак не минует беды, каким бы примерным ни было его поведение.

Мэн-цзы сказал: "Чтобы чего-то добиваться, нужно обладать умением, но
добьешься ли [успеха] - зависит от судьбы". При добрых природных
задатках можно надеяться [на устройство своего благополучия], а при
благоприятной судьбе есть и возможность добиться этого. Но если при
добрых природных задатках судьба неблагостна [к данному человеку], то
при всем старании невозможно добиться желаемого.

Тех, кто вершит дурные дела, [казалось бы], должна была преследовать и
поражать беда. Однако Разбойник Чжи и Чжуан Цяо, которые бесчинствовали
в Поднебесной и вместе с тысячами своих сторонников нападали и отбирали
чужое имущество, зверски убивали людей, беззаконию которых не было
предела и которых должно было [бы, казалось], постичь возмездие, дожили
до глубокой старости. Если так, то можно ли доказать, что существует
судьба, зависящая от обстоятельств?

Люди, отмеченные неблагоприятной судьбой, вопреки их желанию, творить
добрые дела в действительности будут встречаться только с неудачами.
Почему таких -[людей], как Янь Юань и Боню, поразила беда? Янь Юань и
Боню отличались благочестием; [они] должны бы быть вознаграждены
судьбой, зависящей от обстоятельств, и стать счастливыми. По какой же
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-