Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
отяготить его участь, но в то же время она может в некоторой степени и
облегчить ее - возможность этого не исключена. Ученый мог бы и не
совершать благих деяний - он был бы оправдан своими знаниями. А если бы
ты, простолюдин, посмотрев на него, пренебрег благими делами, то дурные
деяния твои, поскольку ты лишен его знаний, погубили бы тебя, ибо
заступничества тебе искать было бы не в чем".

В-третьих, истинно то, что настоящий ученый совершает грехи лишь по
недоглядению и абсолютно не упорствует в них, ибо настоящая наука - это
такая, которая объясняет людям, что непослушание Всевышнему -
губительный яд и что потусторонняя жизнь лучше посюсторонней. Тот, кто
познал это, никогда не обменяет добро на то, что ниже его.

Это знание не приобретается благодаря тем видам наук, которыми занято
большинство людей, - знание, получаемое людьми из этих наук, ведет лишь
к тому, что они с еще большей дерзостью оказывают неповиновение
Всевышнему Аллаху. Истинное же знание внушает обладателю своему еще
больший страх и трепет и еще большую надежду, удерживая его от греховных
поступков, - последние совершаются им лишь в результате тех или иных
промахов, неизбежно допускаемых людьми то в одном, то в другом случае,
что, однако, отнюдь не свидетельствует о слабости их веры. Верующий,
если он и совершает недозволенный поступок, раскаивается в нем, и он
далек от того, чтобы упорствовать в греховных деяниях своих и погрязать
в них.

Вот то, чего я хотел коснуться, порицая философию и учение талимитов,
рассказывая о бедствиях, вызванных ими, и о бедствиях, вызванных теми,
кто отвергал философию и учение талимитов не так, как это следовало бы
делать...

(1) Вакуфное имущество - имущество, завещаемое мусульманами для
благотворительных целей.

(2) Ибахиты - религиозная секта вольнодумцев-нигилистов, не признававших
установлении шариата.

(3) Имеется в виду пришедший к власти в 1104 г. сельджукский правитель
Мухаммед. Таким образом, период "уединенной жизни" Газали совпадает с
годами правления Биркиярука - брата Мухаммеда.

(4) Буквы, которыми начинаются многие главы Корана и за которыми, как
полагают, скрываются имена их передадчиков.

(5) См. примеч. 4.

(6) Подразумевается начало VI в. по мусульманскому летосчислению.

(7) То есть в июле-августе 1106 г. по христианскому летосчислению.

(8) Даник - весовая единица, равная У б драхма (1 драхм = 3,12 г).

(9) Ратль - весовая единица, равная 144 драхмам.

*

ИБН РУШД (АВЕРРОЭС)

*

Аверроэс - искаженное под влиянием древнееврейского, испанского и
латинского языков арабское имя Ибн Рушда (1126-1198), последнего
крупного представителя восточного перипатетизма. Его также называют
иногда Комментатором, поскольку именно такое почетное прозвище получил
он в Европе, которую, по существу, ознакомил с наследием Аристотеля. Ибн
Рушд принадлежит к андалузской ветви восточного перипатетизма, центр
которого переместился с Ближнего Востока на Пиренейский полуостров и
который достиг наибольшего расцвета в Андалузии в XII в. благодаря
деятельности прежде всего таких мыслителей, как Ибн Баджа, Ибн Туфейль и
Ибн Рушд.

Подобно другим представителям той блистательной эпохи в истории
мусульманской цивилизации (ее нередко сравнивают со сходной по духу
эпохой европейского Возрождения), Ибн Рушд был всесторонне образованным
человеком, обладавшим энциклопедическими знаниями в области философии,
теологии, юриспруденции, филологии, медицины. Как и большинство его
предшественников, Аверроэс то пользовался покровительством правителей,
занимая посты высшего судьи-клдя и придворного медика, то оказывался
жертвой преследований и гонений. Так, за несколько лет до смерти он по
приказу ранее милостивого к нему халифа неожиданно подвергся ссылке, а
сочинения его были сожжены.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-