Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
Как научал глаголящий последователей своих, истолкование , сего таково:
Всевышний создал Себе границы, одних в царстве Разума, других в царстве
чувства; каждый из сих границ - как сад, обильный божественными науками,
о чем и говорит Всевышний: "Он произвел сады". Одни из сих границ не
нуждаются в опоре на иное для своего бытия, о чем и говорит Он: "и без
подпор", другие же должны в бытии своем опереться на иное, как Он и
говорит: "с подпорами". Плод, даваемый теми границами (то есть
сообщаемые ими науки), различен: тут и проистекающее от поддержки,
разумное (2), тут и связанное с поучением, сенсибельное; о том сказал Он
так: "пальмовые деревья и посевы, от которых снеди различны". Научение
двух истоков, их воззвание во времена их и два русла в дни их похожи и
непохожи одно на другое: "маслины и гранаты, похожие и непохожие одни на
других (3)", - и пусть будет на пользу вам, когда один из них призовет к
единобожию и поклонению действием и знанием: "Ешьте плоды с них, когда
они плодоносят", и да отдадите вы должное Богу, укрепив веру и отправляя
обряды религии (что и есть для вас должное Богу); но не отступайте при
том от необходимого в делах поклонения, дабы не впасть в неумеренность:
глаголящий или имам своего времени, наместник Бога на земле Его, не
хочет от вас этого и не учит вас брать на себя то, что вам не поручено,
ибо излишество в делах Божьей веры уже не есть Божья вера.

Затем Всевышний изрек: "Из скота одни для перевозки тяжестей, другие же
малые", - то есть воздвигнутые Им земные границы возьмут на себя вместо
вас тяготы и бремя поиска должного и истинного в делах Божьей веры,
научат вас и приведут вас к родникам благодати единобожия и несомненного
поклонения Ему в явном и скрытом, как верблюды несут вместо вас ваши
грузы в путешествиях или разъездах. Например, небесноподдержанный имам
(мир ему!) чрез своих границ (а именно худджей и проповедников) дает вам
доступное объяснение религии и разъяснение ее символов, что служит вам
как бы одеждой и подстилкой, так же как из пуха и шерсти животных
производят подстилки и одежды. Не упустите же пользы своей в том, что
Бог среди вас установил имамов и их худджей, напитайтесь от них науками
единобожия и поклонения Ему в явном и скрытом, а также и всем прочим,
что изложено нами в трактате, известном под названием "Ночной".

А также установил Он его (глаголящего. - А.С.) как подобие Первой
Границы, дабы, познавая его и ранг его, узнавать нам и ту Границу. Ведь
Всевышний сказал, что подобие доброго слова, как доброе древо (4),
какового речения смысл истолковывается следующим образом: подобие Слова,
кое есть актуально Сущая в мире Творения Первая Граница, как доброе
древо, то есть как глаголящий, актуально сущий в мире Природы.

Посему он (Мухаммад. - А.С.) (да благословит Бог его и род его!), научая
нас о сущем, ведя к обретению счастья, составляя Закон и распространяя
божественное водительство, решил явить сходство с произведением
величайшего Мастерового, дабы был Закон его равновесным и
соответствующим сотворенному миру: ведь сей Закон - весы для определения
божественных знаков и примет. И вот против всякого сущего он установил
некое установление или предначертание, дабы на высшие из границ Божьей
религии, каковы они суть, указать посредством низших, здесь имеющихся, и
дабы, этих познавая, охватить и те возвышенные вещи и запечатлеть ранги
их; и дал он сие знание в полное распоряжение тем, кто будет замещать
его (так что лишь они добродетелью сего знания отмечены), и установил
последователей их, к ним примыкающих, добропослушных и Всевышнему
поклоняющихся.

Поскольку сие таково, то, говоря о необходимом бытии небесных границ,
что не суть тело и не в теле, пожиная истинное знание о рангах их и об
их числе, мы правильность того подтверждали весами вероисповедными,
вперив взор в закон пророческого произведения и божественного предания,
уравновешивая все явленное глаголящим и установленные им ранги земных
границ подобиями оного (в чем питала нас сила и мощь наместника Бога на
земле Его - да благословит его Бог! - нас осенившая), дабы представить
нам незыблемый Верховный промысл о тех, кто суть в мире Природы, и
отдать тому должную благодарность. И вот, по местоположению глаголящего
в сем мире, по тому, что Он есть Полный Разум, путеводящий тех, кто ниже
его, собрание пророческих добродетелей и царственных светов, что он не
нуждается ни в ком ином и есть причина для бытия земных границ, мы
заключили, что в мире Творения есть ненуждающийся сотворенный чистый
Разум, причина для бытия, в частности, небесных границ, и в целом -
всего сущего. По тому, что он (да благословит Бог его и род его!)
оставил народу своему Писание и установления свои, а также заветника,
коему дал свое место, мы заключили, что сущих от того Первого Разума два
и что один из них выше другого так же, как актуально сущий заветник,
опекающий все им (глаголящим. - А.С.) явленное, выше им (глаголящим. -
А.С.) оставленного.

По тому, что полнота цикла его достигается чрез семерых исполненных, из
коих каждый назначаем предшествующим вплоть до истока, и что каждый из
них трудится в пределах одного из столпов веры и основ ислама,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-