Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
И если не найдется какого-нибудь мудреца, которого можно было бы
приставить к этому главе, город через некоторое время неминуемо погибнет.

*

29. О ГОРОДАХ. ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЬНОМУ ГОРОДУ

*

Добродетельный город противоположен невежественному городу, городу
безнравственному, городу обмена и заблудшему городу. Равным образом ему
противоположны и отдельное люди -представители этих городов.

Невежественным городом Является Тот, жители которого никогда не знали
счастья, и им и в голову никогда не приходило к нему стремиться. Они
никогда его Не ведали и никогда в него не верили. Что касается благ, то
они знают лишь те из них, которые только по видимости слывут в мнениях
людей за блага и которые лишь в мнении людей выступают как цели жизни,
таковы телесное здоровье, богатство, наслаждения, свобода предаваться
своим страстям, почести и величие. Каждое из этих благ является уже
счастьем в глазах всех жителей невежественного города.

Величайшее же и полное счастье состоит в соединении всех благ. А благам
этим противолежат несчастья - такие, как болезни тела, бедность,
отсутствие наслаждений, невозможность следовать своим страстям и
отсутствие почестей. Невежественный город подразделяется на несколько
городов.

Город необходимости - это такой город, жители которого стремятся
ограничиться лишь необходимыми вещами, то есть теми, которые нужны телу
для его существования,- едой, питьем, одеждой, жилищем, половыми
сношениями и помощью друг другу в достижении этого.

Город обмена - тот, жители которого стремятся помогать друг другу--для
достижения зажиточности и богатства, но не как средства для достижения
чего-то Другого, а как цели всей жизни.

Город низости и несчастья - это тот город, жители которого стремятся к
наслаждениям - в еде, питье, половых сношениях, короче - они стремятся к
такому наслаждению, которое действовало бы на чувства и воображение,
стремятся возбудить веселье и -утешаться забавами во всех их видах и
проявлениях. Честолюбивый город - это такой город, обитатели которого
стремятся помогать друг другу с тем, чтобы их почитали, восхваляли,
чтобы о .них говорили и чтобы их знали другие народы, чтобы эти
прославляли и возвеличивали словом и делом, чтобы они выступали в
великолепии и блеске - либо в глазах чужих, либо друг перед другом, - и
все это в меру того, насколько они стремятся к этому или насколько им
удается этого достигнуть.

Город властолюбивый - это такой город, жители которого стремятся к тому,
чтобы другие покорялись им, а сами они не покорялись никому; их усилия
направлены на достижение той радости, которую доставляет им только победа.

Город сластолюбивый - это такой город, жители которого стремятся к тому,
чтобы -каждый из них свободно мог делать то, что он хочет, ничем не
сдерживая свою страсть.

Повелители невежественных городов подобны самим этим городам. Каждый из
них ведет дела управляемого им города так, чтобы добиться удовлетворения
собственных страстей и наклонностей.

Занятия жителей невежественных городов, которые могут быть рассмотрены
как цели их жизни, составляет все то, что мы перечислили выше.

Безнравственный же город - это такой город, взгляды которого относятся к
добродетельным и который знает счастье. Аллаха, Великого и Всемогущего,
вторичные образования, деятельный разум и вообще все то, что могут знать
жители добродетельного города и во что они верят; но действия жителей
итого города являются теми же, что и действия жителей невежественных
городов.

Переменчивый город - это такой город, воззрения и действия которого были
в прежние времена теми же, что и воззрения и действия добродетельного
города, но который впоследствии переменился: в него проникли иные идеи,
и действия его стали совсем другими.

Заблудший город - это тот, который полагает, что счастье будет после
этой жизни. Но представления его изменились, и он имеет теперь об
Аллахе, Великом и Всемогущем, о вторичных образованиях и о деятельном
разуме настолько порочные представления, что таковые не могут ни служить
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-