Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Русское зарубежье.Золотая книга эмиграции.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 1104
 <<-
 
графические возможности и световую гамму,
включавшую все оттенки черного и белого цве-
та. В отличие от таких мультипликаторов, как
Уолт Дисней, создавших целую киноин-
дустрию, А. с помощью своего <экрана> мог
работать в полном одиночестве и делать филь-
мы, <передающие полутона, дымку и нечеткие
переливающиеся формы>, фокусируя внимание
на движущемся образе. Первой картиной, сня-
той на <Игольчатом экране>, была <Ночь на Лы-
сой горе> , 1933)
на музыку М.Мусоргского. Удивительное со-
звучие музыкального и пластического ритмов
сделало эту ленту шедевром анимационного ки-
но и принесло режиссеру, потратившему почти
два года на ее создание, чувство творческого
удовлетворения. В 1935 А. поставил кукольно-
игровой фильм <Спящая красавица> (). He имея стабильного заработка,
находясь в достаточно сложных материальных
условиях, А. не мог полностью отдаться
творческой работе, поэтому в дальнейшем (с
1935 по 1939) он вместе с Клер Паркер,
Жоржем Виоле и др. помощниками полностью
занялся подготовкой рекламных фильмов (все-
го было выпущено 25 рекламных роликов); они
снимались  экспериментальным  путем,   с
применением <игольчатого экрана> и др. техни-
ческих изобретений. Даже неполный перечень
этих лент дает представление о разнообразии
рекламируемой продукции: <Заводы Линтера>
(), <Парад шляп> (), <Франк Арома> (),
<Одежда от Сигро> (),
<Эвианская вода> (), <Литье
фирмы Мартен> (),
<Апельсины из Яффы> (),
<Газ> () и т.д.

В 1940 А. вместе с Клер Паркер
эмигрировал в США, где продолжал работать в
области рекламы, временами используя свое
изобретение. Так, в 1943 в Канаде на <иголь-
чатом экране> был снят интересный экс-
периментальный фильм <Мимоходом> (<Еп
passant>).

В 1949 А. возвратился во Францию,
продолжив работу в качестве иллюстратора и
создателя рекламных роликов. Однако заряд
его творческой энергии искал новых возмож-
ностей применения. С 1947 по 1951 А. стал
проводить эксперименты с новым техническим
приспособлением для постановки мультиплика-
ционных фильмов, назвав этот метод <тотализа-
цией иллюзорных твердых тел>: движущийся
по сложной кривой (посредством системы ма-
ятников) источник света снимается покадрово с
длительной экспозицией. С помощью этого
изобретения был создан способ киносинтеза
трансформирующихся объемных геометриче-
ских фигур задолго до появления компью-
терной графики. С 1951 по 1964 методом <то-
тализации>, который предоставлял режиссеру-
мультипликатору колоссальные, невиданные
доселе возможности для передачи всего много-
образия форм движения, было снято около 20
рекламных роликов, в основном по заказу
фирмы . Наиболее известные среди
них <Дым> (, 1951), <Истинная Красо-
та> (, 1954), <Сок земли> (, 1955).

В начале 60-х мастерство и авторитет А. в
кинематографическом мире были признаны на-
столько, что он получил от 
предложение снять игровой фильм на <иголь-
чатом экране>. При абсолютной свободе в вы-
боре сюжета оговаривалось лишь одно усло-
вие - это должна была быть экранизация ли-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 1104
 <<-