Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Русское зарубежье.Золотая книга эмиграции.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 1104
 <<-
 
тературного произведения. А. решил осущест-
вить свою давнишнюю мечту - <оживить Го-
голя на экране>, остановив свой выбор на по-
вести <Нос>. Этот фильм рождался из носталь-
гических воспоминаний детства о столь
дорогом ему Петербурге и давал выход непре-
ходящей с годами страсти А. к импровизации.
Возможности <игольчатого экрана> позволяли
передать все нюансы и богатство движения,
варьировать цветовую гамму и достигать того
эффекта поэтической ирреальности в фильме,
который находил полное художественное соот-
ветствие литературному источнику. Будучи
принципиальным противником речевого озвучи-
вания анимационного фильма, А. стремился найти
этому необычному зрелищу адекватное музыкаль-
ное оформление. Поиск нетрадиционных путей
свел его с весьма своеобразным музыкантом.
Композитор Хай Мин в процессе просмотра
фильма с собственного голоса записывал на маг-
нитофон музыкальную импровизацию, которая
впоследствии была аранжирована и исполнена
на   фольклорных   инструментах   Востока,
Непривычный экзотический музыкальный фон
в еще большей степени усиливал эффект та-
инственности, загадочности, волшебства, ко-
торый завораживал зрителя и полностью
погружал его в гоголевский фантастический
мир. Очередной кинематографический экс-
перимент А. увенчался грандиозным успехом:
фильм получил всемирное признание и вошел
в золотой фонд мировой кинематографии.
Впоследствии с помощью <игольчатого экрана>
будут сняты фильмы, снискавшие А. мировую
славу: пролог и эпилог к фильму <Процесс>
(, 1962, реж. О.Уэллс по роману
Ф. Кафки),  (, 1963), <Картинки с
выставки> (, 1972),
<Три темы> (, 1980) - два по-
следних на музыку М.Мусоргского.

В творчестве А. всегда удачно сочетались
две стороны его таланта: работа гравера вдох-
новляла на поиск новых технических возмож-
ностей в мультипликации, а как художник-
мультипликатор он был одержим идеей при-
дать своим гравюрам максимальную вырази-
тельность, тонко и точно передать момент дви-
жения, пластику тела. Оставаясь всегда истин-
ным мастером, А. стремился не просто проил-
люстрировать отдельные сюжетные моменты
литературного произведения, но отразить инди-
видуальные  творческие  черты  писателя,
образность его языка, дух и колорит его книги.
В послевоенные годы наиболее крупной и дол-
говременной (более 7 лет) работой в этом
направлении было создание 120 гравюр к
роману <Анна Каренина>. Используя все нов-
шества технического характера, которые в ос-
новном являлись его собственным изобретени-
ем, он завершил к началу 50-х свой уникаль-
ный труд. С точки зрения самого А., оформле-
ние книг Л.Толстого, мысль которого, как
правило, имела весьма абстрактную форму
выражения, представляло для художника в пла-
не изобразительности наибольшую сложность.
Однако ему удалось блестяще справиться и с
этой задачей.

В работе иллюстратора он видел много
сходного с творчеством режиссера, считая кни-
гу своеобразным спектаклем. В 1959 А. создал
уникальный цикл иллюстраций (202 рисунка) к
роману Б.Пастернака <Доктор Живаго>. Ис-
пользуя в качестве графической основы <иголь-
чатый экран>, он средством мультипликации
создал нерукотворную книжную графику, как
бы сведенную с экрана. Пользовался А. и фо-
тоспособом, т.е. соединением изобразительных
наслоений, тем, что в кино называется
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 1104
 <<-