Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
А. предполагают наличие минимально 3 человек, из которых один  совершает
прыжки сальто-мортале с плеч одного партнёра на  плечи  другого.  В  ика
римских играх нижние акробаты лежат  на  спец.  подушках,  подняв  вверх
ноги, верхние акробаты совершают прыжки сальто-мортале с  подошв  одного
партнёра на подошвы другого  (рис.  3).  А.  родственны:  балансирование
(баланс), хождение по канату, балансирование на шаре и пр., гимнастика -
упражнения на трапеции и др. гимнастич. снарядах.
   Акробатич. иск-во было известно уже в древности - в  Египте,  Греции,
Риме и Византии. Первые акробатич. упражнения состояли из эквилибристики
на натянутом канате, неустойчивых пирамидах,  из  танцев  между  хрупких
ваз, прыжков над мечом и т. д.
   В средние века это иск-во развивали  скоморохи,  бывшие  одновременно
фокусниками, танцорами на канате. Начиная с 18 в. и в особенности  в  19
в. А. получила широкое распространение в цирках. Тогда же  появилась  А.
на лошадях.
   В числе наиболее известных акробатов прошлого - рус. артисты И. и  А.
Сосины, выполнявшие т. н.  двойное  сальто-мортале.  В  советском  цирке
выдающегося акробатич. мастерства  достигли;  в  области  прыжков  -  М.
Осташенко, Л. и Д. Маслюковы, И. Федосов и В. Довейко,  В.  Саженев,  Н.
Иванова, Ю: Хазов; в области силовой А.-бр. Мареиковы.
   Подготовка цирковых акробатов проводится в школе циркового иск-ва. А.
является также элементом хореографич. дисциплин, используется  в  танце.
А. - одна из вспомогат. дисциплин в учебной подготовке актёра.
   В 30-е гг. А. использовалась как постановочный  приём  в  спектаклях,
напр. в пост. С. М. Эйзенштейна в т-ре Пролеткульта ("Мудрец"  по  пьесе
"На всякого мудреца довольно простоты" А. Н. Островского, "Мексиканец"),
В. Э.  Мейерхольда  ("Великодушный  рогоносец"  К  ром-мели  нка,  "Лес"
Островского, "Мандат" Эрдмана и другие), в  спектаклях  ТРАМа  ("Дружная
горка").
   АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭГИД-цирковой номер; представляет собой композицию  из
акробатич. трюков и балетных шподдержек" Исполняется обычно  мужчиной  и
женщиной. Состоит  из  упражнений,  демонстрирующих  мускульную  силу  и
пластику тела. Ал. Ш.
   АКСАКОВ, Константин Сергеевич [29. Ill (10.IV). 1817-7(19). 11. I860]
- русский писатель и публицист. Сын С. Т. Аксакова, Учился на  словесном
ф-те Моск. ун-та (1832-35). Автор неск. пьес,  в  к-рых  отразились  его
славянофильские взгляды. Драма А. "Освобождение  Москвы  в  1612  году",
проповедующая идею земского собора и отчётности  правящих  верхов  перед
народом, была пост.  в  моек.  Малом  т-ре  в  1850,  но  после  первого
представления  запрещена   цензурой.   В   драм.   пародии   "Олег   под
Константинополем" (соч. 1830-х гг.;  изд.  СП  Б,  1858)  А.  высмеивает
псевдоисторические пьесы; в комедии "Князь  Луповиц-кий,  или  Приезд  в
деревню"  (соч.  1851)  выступает  против  западников   и   идеализирует
крестьянскую общину.
   Лит.:  Венгеров  С.  А.,   Критико-биографический   словарь   русских
писателей и ученых, т. 1, СПБ, 1889, с. 201- 318; т. 6.  СПБ,  1904.  с.
235-36. у. Р.
   АКСАКОВ, Сергей Тимофеевич [20. IX (LX).* 1791-30. IV (12. V).  1859)
- русский писатель и театр. критик. Учился в  Казанском  ун-те.  А.  был
страстным театралом,  превосходным  знатоком  совр.  ему  рус.  т-ра.  В
молодости играл в любительских спектаклях. В  1827-32  работал  в  Моск.
цензурном комитете. С 1825 выступал как театр. критик (в журн.  "Вестник
Европы", "Московский вестник",  "Атеней",  "Галатея",  в  газ.  "Молва",
"Московские ведомости" и др.). В своих  взглядах  на  театр  А.  выражал
позиции, близкие гоголевскому направлению в рус. лит-ре, был  поборником
сценич. реализма, иск-ва глубоких чувств и душевной правды. Высоко ценил
творчество М. С. Щепкина и П. С. Мочалова, в к-рых видел крупнейших нац.
актёров, выразителей демократия, направления в рус. т-ре. Личный друг Н.
В. Гоголя, А. во многом разделял его театр. взгляды. А. является автором
мемуарных работ "Яков Емельянович Шуше рин и современные ему театральные
знаменито-сти"  (1854),  "Литературные   и   театральные   воспоминания"
(1856-58), а также незаконченной  работы  "История  моего  знакомства  с
Гоголем" (начата в 1854),  в  к-рых  содержатся  ценные  наблюдения  над
художеств. жизнью эпохи, яркие характеристики рус. писателей и  актёров.
Перевёл "Школу мужей" Мольера (1819, Большой т-р в Петербурге).
   Соч.: Собр. соч., т. 1-4, М., 1955-56.
   Лит.: Машинский С., С. Т. Аксаков и русский театр.  "Октябрь",  1959,
.N" 5; его же, С.Т.Аксаков, М., 1959. Т. Р. АКСЁНОВ, Всеволод Николаевич
[7 (19). III. 1898-29. III. 1960]  -  русский  советский  актёр.  Мастер
художеств. слова. Засл. арт. РСФСР (1947). Творч. деятельность начал как
драм. актёр. В 1920- 1946 (с перерывами) играл в моек. Малом т-ре. Роли:
   Чацкий; Глумов ("На всякого мудреца довольно простоты"  Островского),
Мечик ("Разгром" по Фадееву) и др. С 1935 выступал  на  эстраде.  В  его
репертуаре - произведения русской классич. и сов. поэзии (Пушкин,  Блок,
Есенин,  Маяковский,  Симонов,  Твардовский,  Щипачёв  и  др.).  А.  был
инициатором, постановщиком  и  осн.  исполнителем  лит.-муз.  композиций
произведений  зап.   классики   ("Пер-Гюнт"   Ибсена,   "Эгмонт"   Гёте,
"Арлезианка" Доде, и др.). Иск-во А. отличалось глубоким  проникновением
в замысел произведений, лиризмом,  лаконичностью  и  точностью  выразит,
средств. А. снимался в кино (Гарри Смит  -  "Русский  вопрос",  Ст.  пр.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-