Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
1948, и др.). Вёл педагогическую работу (курс мастерства художественного
слова в Театральном училище им. Щепкина).
   С о ч.: Искусство художественного слова, М., 1954. Лит.: Ф а л ь с  к
и и В., Всеволод Николаевич Аксёнов, М., 1956. Ев. Г.
   АКСЕР(Axer), OTTOH(p.3.VIII. 1906)-  польский  театральный  художник,
живописец и график. В 1930 окончил Академию изящных иск-в в  Кракове.  В
1932-37 работал в Городском т-ре во Львове (оформил "Трёхгрошовую оперу"
Брехта, и др.), в 1937-39 - в Городском т-ре  в  Лодзи  ("Небожественная
комедия" Красинского, и др.), в 1945-49 -  в  Т-ре  Войска  Польского  в
Лодзи  ("Отелло"  Шекспира,  "Игра  с  чёртом"  Дрды).  В   Польском   и
Современном  театрах  Варшавы   А.   создал   декорационное   оформление
спектаклей: "На дне"  (1949),  "Горе  от  ума"  (1951);  "Мария  Стюарт"
Словацкого, "Маскарад" Лермонтова (оба в  1958).  "Дом  Бернарды  Альбы"
Гарсиа Лорки (1959). А. принимал участие во многих постановках  реж.  Л.
Шиллера, после его смерти работает с реж. Э. Аксером. Р. В.
   AKCEP (Ахег), Эрвин (р. 1. I. 1917) - польский режиссёр. По окончании
Гос. ин-та театр. иск-ва  в  Варшаве  (ученик  Л.  Шиллера),  в  1939-41
работал в Польском т-ре во Львове, в 1945-49 был режиссёром и художеств.
руководителем Камерного т-ра в Лодзи. С 1949 работает в Современном т-ре
в  Варшаве  (в  1955-57  одновременно  возглавлял  Национальный  т-p   в
Варшаве).
   А.  уделяет  особое  внимание  постановкам  совр.  произведений  нац.
драматургии. Среди его пост. в Современном  т-ре:  "Немцы"  Кручковского
(1949), "Обычное  дело"  Тарна  (1949),  "Карточный  домик"  Зегадловича
(1953), "Тревожное дежурство" Лютовского (1955). А. работает  также  над
классич.  драматургией:  "Двенадцатая  ночь"  (1950,  Современный  т-р);
"Кордиан" Словацкого (1956, Национальный т-р) и  др.  Среди  пост.  пьес
совр. зарубежных драматургов: "Амфитрион 38" Жироду (1947, Камерный  т-р
в Лодзи), "Наш город" Уайлдера, "Бидерман и  поджигатели"  Фриша  (1957,
1959, Современный т-р), "Мухи"  Сартра  (1957,  Национальный  театр).  В
1949-50 поставил спектакли "В одном городе" Софронова, "Мещане"  (оба  в
Современном т-ре).  С  1947  преподаёт  в  польских  театральных  школах
(Лодзь,  Варшава).  Сотрудничает  в  журнале  "Театр"  ("Teatr"),  пишет
фельетоны по вопросам т-ра (сб. фельетонов А. за 1952-54 издан в 1955).
   С о ч.: Pare uwag o inscenizacji, "W pewnym miescie", "Teatr",  1950,
№2-4; Listy ze sceny,Warsz., 1955-57. Лит.: Tarn  A.,  Lekcja  warsztatu
scenicznego, "Teatr", 1951, № l; M a s l i n s k i J., Poemat  sceniczny
o  Janie  Kochanowskim,  "Teatr",  1952,  "N"  18;  "Kordian"   Juliusza
Slowackiego w Teatrze Narodowym w Warszawce, "Teatr",1956, .No 10;
   N atanson W., O  przewodni  motyw  "Kordiana",  "Teatr",  1950,  №13;
Kijowski A., Pewien  podchorazy  zwariowal  czyli  "Kordian"  w  Teatrze
Narodowym, "Teatr", 1956, №14;
   (т r u d a J., Rozprawa o teatrze wspolczesnym, "Teatr", 1958, №  16.
P. B.
   АКСЙРОВ,  Залимхан  Алиевич  (р.  1919)  -   кабардинский   советский
драматург.  В  1940-47  -  актёр  Кабардинского   т-ра   (г.   Нальчик).
Драматургич. деятельность начал в 1942. Автор драматич. поэмы  "Песнь  о
Даханаго" (1942,  нов.  пост.  1957),  построенной  на  основе  сказания
нартов, пьес: "Лашин" (1946), "С восходом солнца" (1952) о строительстве
социализма в Кабардино-Балкарии,  "Кызбурун"  (1954)  о  трагич.  судьбе
кабардинской  женщины  в  эпоху   феодализма,   борьбе   народа   против
угнетателей - князей и иноземных захватчиков, "Не поверили" (1956) и др.
Многие пьесы А. пост. в кабардинском т ре. Е, Ж.
   АКТ (от лат. actus - действие) - 1) Законченная часть  драматического
произведения  или  театрального  представления.  В  театре   А.   обычно
разделяются перерывами (антрактами). А. может дробиться'на более  мелкие
части (явления, эпизоды, сцены, картины).
   Деление спектакля на 5 А. впервые было осуществлено в театре Др. Рима
(в  др.-греч.  драме  действие  продолжалось   непрерывно,   перемежаясь
выступлениями  хора).  Пятиактное  деление  затем   перешло   в   европ.
драматургию  эпохи  Возрождения  и  классицизма  (исключение   составлял
испанский т-р, в к-ром было принято деление пьесы  на  3  А.-  хорнады).
Драматургия последующих эпох имеет от 1 до 5 А.  В  классич.  т-ре  ряда
стран Востока (Китай, Япония, Индия, Иран и др.) пьесы имеют десятки А.
   2) В Англии, в т. н. Елизаветинском т-ре, А. называлась музыка  между
отдельными частями пьесы. Д. Шн.
   АКТЕ (Achte), Лоренц Николай (25. V. 1835-18.  IV.  1900)  -  финский
композитор,    артист    оперы    (баритон),    дирижёр,    педагог    и
музыкально-общественный деятель. Один из основоположников фин.  оперного
иск-ва. Муж певицы Э. Ш. Акте. В 1868  основал  в  Хельсинки  постоянный
симф. оркестр (Академич. оркестровое об-во), в  1869  принял  участие  в
создании Финского клуба, драм. отделение к-рого явилось основой  первого
фин. нац. т-ра (1872). В 1870 А. исполнил в  пост.  клуба  партию  графа
Луны в "Трубадуре" Верди - первом оперном спектакле  на  фин.  языке.  В
1873 А. организовал при т-ре оперное отделение.  В  1873-79  дирижировал
оперными  спектаклями.  Выступал  также  как  певец,  исполнял   ведущие
баритоновые партии в операх "Лючия ди Лам-мермур" и  "Лукреция  Борджиа"
Доницетти, "Норма" Беллини, "Фауст" Гуно и др. А. принадлежит также  ряд
симф. произв. и педагогич.  трудов.  Выступал  как  певец  и  дирижёр  в
концертах.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-