Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
В 1747 вместе с С. Шредер, своей будущей  женой,  уехал  в  Россию,  где
успешно выступал в Петербурге и Москве. В 1752 вернулся на  родину  и  в
1755 открыл в Кенигсберге т-р, выстроив спец. здание. В 1758 в  связи  с
Началом Семилетней войны А. бежал на юг Германии, где  продолжал  играть
со своей труппой; гастролировал тауже в Эдьзасе  и  Швейцарии.  В  1764-
1767 А. возглавлял труппу Г. Коха в Гамбурге, где построил и  оборудовал
новый т-р. Гамбургская антреприза - пора расцвета театр. деятельности А.
В его труппе были лучшие нем. актёры того времени:
   К. Экгоф, М. Бёк, Ф. Л. Щрёдер; актрисы: Ф. Хен-зель, К.  Шульце,  С.
Шредер. А. ставил лучшие произв. классики и совр.  нем.  драматургии,  а
также (для поднятия сборов) оперио-балетные спектакли и  фарсы.  Большие
траты А. на декорации и костюмы привели его г-р  в  1767  к  финансовому
краху. Антреприза А. перешла к драматургу Ф. Лёвену, труппа А. вместе  с
самим  А.,  Шредером,  Экгофом  и  дрь   составила   ядро   Гамбургского
национального театра. В 1768 антреприза снова перешла к  А"  В  1769  он
возглавлял также и Нижнесаксоискую труппу. В  последние  годы  жизни  А.
делил руководство Гамбургским нац. т-ром со Шредером, к-рый вёл балетную
часть. После смерти А. его антреприза целиком перешла к Шредеру.
   А. был передовым театр. деятелем своего времени. Вместе с Экгофом,  а
позднее Шредером он утверждал на нем. сцене реалистич. иск-во и  боролся
с обветшалыми традициями классицизма. А. завоевал широкую известность  и
как блестящий актёр. Непосредственное,  искреннее,  глубокое  иск-во  А.
отличалось   ярким    нац.    своеобразием.    Созданные    им    образы
характеризовались яркими бытовыми деталями. А. играл  в  пьесах  Мольера
(Оргон, Гарпагон, Сганарель - "Тартюф", "Скупой", "Дон Жуан"),  Лессинга
(Вахмистр -"Минна фон Барнхельм"), Хольберга и др.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульсного, т. 2, М., 1957; L i t z m a n n B., Fr. Ludwig Schroder, Bd
1-2, Hamb.- Lpz., 1890-94;
   K indermann H., Ackermanns Wegbereitung, в кн.: Theatergeschichte der
Goetherzeit, W., 1948. Г, Гур.
   Доротея А. (12. II. 1752-1821) - актри ca. Дочь Конрада Эрнста  А.  и
С. Шредер. Дебютировала в т-ре своего отца в роли Сары Сампсон  в  драме
Г. Э.  Лессинга  "Мисс  Сара  Сампсон".  Впоследствии  удачно  играла  в
трагедиях и комедиях. Роли:
   Офелия, Дездемона; Минна ("Минна фон  Барнхельм"  Лессинга).  В  1778
оставила сцену.
   Шарлотта А. (23. VIII. 1757-10. V.  1775)  -  актриса.  Дочь  Конрада
Эрнста А. и С.  Шредер.  Играла  преим.  в  Гамбурге.  Проявила  большое
дарование, исполняя роли молодых девушек, субреток, а также  трагедийные
роли преим. во франц. классич. драматургии.
   АКМЕНТЫНЬ (наст. фам.- Штейнберг), Да-це [22. VII (3. VIII). 1858-16.
III. 1936) - латышская актриса. В юности работала  швеей.  Как  солистка
певческого хора А. в 1886 была приглашена  на  роль  Вани  в  постановке
"Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") в Рижском  латыш.  т-ре.  В  1887  была
зачислена в труппу этого т-ра и работала здесь до ухода со сцены в 1914.
Большое обаяние, многогранный талант,  приобретённое  в  упорной  работе
мастерство принесли А. славу лучшей латыш. актрисы  своего  времени.  А.
внесла большой вклад в развитие нац. реалистич. сценического  иск-ва.  С
одинаковым  успехом  играла  роли  трагич.  героинь,   нежных   девушек,
комедийных субреток и резвых мальчиков. Среди лучших ролей  А.:  Карлен,
Кристина ("Дни портных в Силмачах", 1902,  "В  огне",  1905,  Блаумана),
Мирдза ("Вайделоте" Аспазии, 1894), Спридит, Сниедзе ("Спри-дит",  1903,
"Принцесса  Гундега  и  король  Брусубарда",  1912,   Бригадер),   Луиза
("Коварство и любовь", 1893), Настя ("На дне",  1906),  Поля  ("Мещане",
1904), Нора ("Кукольный дом", 1897), Гретхен ("Фауст" Гёте, 1898), Эльга
(о. п. Гауптмана, 1907). Творчество  А.  высоко  ценили  Я.  Райнис,  Р.
Блауман и др. представители передовой латышской культуры.
   Лит.: Kundzins, Dace Akmentina, Teatris un dzive. Almanahs III, Riga,
1959, с. 343-52. Я. Я.
   АКРОБАТ (греч. axpo?atTig, от axpo?atco) - хожу на  цыпоч  ках,  лезу
вверх) - цирковой и  эстрадный  актёр,  исполняющий  номера  акробатики.
Различаются А.: прыгуны, клишники, крафт А. (силовые), А. на  проволоке,
"А.  в  колонне"   (групповые   исполнители   разнообразных   акробатич.
эквилибристич. трюков, демонстрируемых преим. с плеч друг друга),  А.  с
подкидной  доской  (групповой  акробатич.  номер;   один   из   прыгунов
становится на опущенный  конец  доски,  тогда  как  партнёр  прыгает  на
поднятый конец, тем  самым  увеличивая  силу  подбрасывания  вольтижёра,
проделывающего с доски сальто на плечи третьего акробата).
   АКРОБАТИКА  -  один  из  видов  циркового  и  эстрадного   искусства,
демонстрирующий   мастерское   владение   телом   и   высокое   развитие
мускулатуры. А.  делится  на  5  видов:  силовую,  прыжковую  на  земле,
плечевую, икарийские игры и А. на лошадях. В силовой  акробатике  т.  н.
верхний акробат  исполняет  на  руках  или  на  голове  своего  партнёра
(нижнего  акробата)  различные  стойки.  Акробатич.  прыжки  выполняются
партерными  акробатами-прыгунами;  наиболее  распространены:   флик-фляк
-резкий прыжок назад на руки, потом на ноги (рис. 1),  сальто-мортале  -
резкий прыжок, при к-ром тело оборачивается в воздухе вокруг  своей  оси
(рис. 2), и колесо - боковой прыжок, при к-ром акробат прыгает на правую
руку, переходит на левую и становится опять на ноги. Упражнения плечевой
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-