Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
А.-"Гамлет" (Т-р им. Вахтангова, 1932. носила формалистич.  характер.  В
1935-49 А.- художеств. руководитель  Ленингр.  т-ра  Комедии.  Здесь  А.
поставил и оформил спектакли:
   "Собака  на  сене",  "Валенсианская  вдовам  Лоне  де  Вега   (1939),
"Двенадцатая ночь" (1938); "Тень" Шварца (1940), "Остров  мира"  Петрова
(1947) и мн. др. Жизнерадостность, тонкое остроумие, богатство фантазии,
острота  характеристик,  блестящее  оформление  спектаклей,  пост.   А.,
выдвинули этот т-р в число ведущих т-ров  страны.  С  1951  А.  был  гл.
режиссёром Ленингр. т-ра им. Ленсовета. Острой  сатиричностью,  обличит.
силой отличались  поставленные  им  спектакли  "Тени"  Салтыкова-Щедрина
(1953) и "Дело" Сухово-Кобылина (1955). С 1955 А.-  снова  гл.  режиссёр
Ленингр. т-ра Комедии; поставил и оформил спектакли:
   "Обыкновенное чудо" Шварца  (1956),  "Деревья  умирают  стоя"  Касоны
(1957),  "Трёхминутный  разговор"  Левидовой  (1959),   "Рассказ   одной
девушки..." Тверского (1959), "Пёстрые рассказы" по Чехову(1960)  и  др.
Активно работая над созданием оригинального репертуара,  А.  борется  за
утверждение на сцене сов. комедии. А. выступает также как художник  кино
(фильмы  "Кащей  бессмертный",  "Золушка").  Ему   принадлежит   большое
количество оригинальных  афиш  к  своим  спектаклям,  произв.  станковой
живописи и графики, в т. ч. портреты деятелей иск-в (Н. К. Черкасова, Б.
М. Тенина, Н. П. Охлопкова). А.- автор ряда статей  по  вопросам  театр.
иск-ва. С 1955 преподаёт в  Ленинградском  театр.  институте  (руководит
художественно-постановочным ф-том); с 1960 - профессор.
   Соч.: Художник в театре, "Жизнь искусства", 1928, №  10;  Художник  в
театре, "Театр и драматургия", 1935, J\" 7;
   Акимов Н. П.,  Содоклад  о  театрально-декорационном  искусстве  (1-й
Всесоюзный съезд советских художников), М., 1907 Трудности и перспективы
жанра, "Октябрь", 1958, № 6; Театр в настоящем и будущем, "Театр", 1960,
№ 3.
   Лит.: Акимов. Текст А. Бартошевича, ред. К. Н. Державина,  Л.,  1933;
Бартошевич А., Н. Акимов - художник, Л., 1947;  Право  на  гнев.  "Дело"
Сухово-Ко-былина  в  Ленинградском  театре  имени  Ленсовета,   в   кн.:
Спектакли этих лет. 1953-1956 гг. Сборник статей, М., 1957, стр. 33-105;
Ремез О., На пороге дня завтрашнего, "Театральная "кизнь", 1959,  №  16,
стр.18-19.
   АКИМОВА, Софья Владимировна [р. 15(27).III. 1887l - русская советская
артистка оперы (сопрано), педагог. Заслуженная  артистка  Узбекской  ССР
(1944). Член КПСС с 1945. Жена певца  И.  В.  Ершова.  В  1909  окончила
Лейпцигскую консерваторию по классу фп. К. Вендлинга. Пению обучалась  в
Петербурге у М. А. Славиной, брала также уроки у С. М. Мирович.  Впервые
выступила на оперной сцене в Петербурге в 1913.  В  1913-29  -  солистка
Мариинского театра  (ныне  Ленинградский  театр  оперы  и  балета  имени
Кирова). Партии: Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Феврония ("Сказание  о
невидимом граде Китеже и  деве  Февронии"  Рим-ского-Корсакова),  Тамара
("Демон"),  Эльза,   Елизавета,   Зиглинда,   Брунгильда   ("Лоэн-грин",
"Тангейзер", "Валькирия", "Гибель богов"  Вагнера)  и  др.  Выступала  в
концертах. С, 19f9 А. работает в Ленинградской консерватории (с  1939  -
профессор). Среди учеников А.- Т. Н. Лаврова, В. Н.  Кудрявцева,  М.  А.
До-венман и др. Н. Каз.
   АКИМОВА (Р е б p и с т о в а), Софья Павловна [сент.  1824-4(16).VII.
1889] - русская актриса. Брала уроки у актрисы А. Т. Сабуровой.  В  1846
дебютировала на сцене моек. Малого т-ра; играла здесь до конца жизни. А.
была блестящей исполнительницей ролей комич.  старух.  Первой  исполнила
мн. роли в пьесах  А.  Н.  Островского:  Арина  ("Бедность  не  порок"),
Аграфена Кондратьевна ("Свои люди  -  сочтёмся"),  Кукушкина  ("Доходное
место"),  Манефа  ("На  всякого  мудреца  довольно  простоты"),  Матрёна
("Горячее сердце"), Феклуша ("Гроза") и др. Среди лучших работ А. также:
Сваха  ("Женитьба"),  Про-стакова  ("Недоросль"),  роли  в  водевилях  и
фарсах. Талантливая бытовая актриса, А.  прекрасно  владела  мастерством
речевой характеристики.
   Лит.: "БИТ", fn.], 1914, вып. VII;  "Москва",  1868,  №  47  (ст.  И.
Аксакова "Двадцать  два  года  службы  С.  П.  Акимовой  при  московских
театрах"). Н. ф.
   АКИТА, Удзяку  (наст.  имя-Токудзо)  (р.  2.  II.  1883)  -  японский
писатель, драматург.  В  1907  окончил  .англ.  отделение  ун-та  Васэда
(Токио).  В  1908  начал  лит.  деятельность.  В  1913  был   связан   с
прогрессивным театром "Гэйдзюцу-дза", с этого времени работал в, области
нового театра ("сйнгэки") и драматургии. В 20-е гг. примкнул к  деятелям
пролетарского иск-ва. Был одним из основателей  (1923)  прогрессивного",
т-ра "Сэнку-дза", где пост. его пьеса "Граната" (1923). В 1927  приезжал
в Советский Союз. Написал пьесы: "Погребённая весна" (1913), "Три  души"
(1918), "Ночь на границе" (1921) и др., вошедшие в одноим. сборники.  Не
прекращал своей  деятельности  ив  годы  реакции  (1934-45).  После  2-й
мировой воины А. возглавил Ин-т сценич. иск-ва в Токио. А. Г.
   AKKEPMAH (Ackermann) - семья немецких актёров. Конрад  Эрнст  А.  (1.
II. 1710, Шверин,- 13. II. 1771,  Гамбург)  -  актёр  и  антрепренёр.  В
молодости (1735-39) был солдатом, служил в русской армии у  фельдмаршала
Миниха. В конце 30-х годов А. увлёкся т-ром, стал играть в странствующих
нем. труппах. В 1740 дебютировал в труппе И.  Шёнемана  в  Люнебурге.  В
1741-46 А. с различными труппами выступал в Гамбурге, Шверине,  Данцпге.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-