Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
эту тему другими драматургами ("Катон Утический" Дешана.1715, "Умирающий
Катон" Гот-шеда, 1732). В 1715 А. написал комедию "Барабанщик" (пост.  в
"Друри-Лейн"),  явившуюся  одним  из  первых  образцов  просветительской
нравоучительной комедии 18 в.
   Лит.: История  западноевропейсного  театра,  под  о"щеи  ред.  С.  С.
Микульского, т. 2, М., 1957. А.. А.
   АДЕЛЬГЕЙМ, братья  Роберт  Львович  (1860-19.  XII.  1934)  и  Рафаил
Львович (1861-17.VIII.  1938)  -  русские  актёры.  Нар.  артисты  РСФСР
(1931). Род. в Москве. Роберт А. получил  технич.  образование  (технич.
уч-ще), Рафаил А.- музыкальное (консерватория, класс фп.). В 1888 братья
А. окончили драматич.  отделение  Венской  консерватории  (педагоги:  А.
Зонненталь и И. Левинский). После  нескольких  лет  работы  (порознь)  в
т-рах Германии, Австрии и Швейцарии А., вернувшись на родину (Рафаил - в
1894, Роберт - в 1895), с успехом дебютировали: Рафаил в Орле  (1894,  в
роли Лира), Роберт в Житомире (1895, в роли Уриэля Акосты).  Вскоре  они
объединились, начав  свою  совместную  (ок.  40  лет)  творческую  жизнь
популярных актёров-гастролёров. Братья А. разъезжали по  городам  России
(в т. ч. по самым отдалённым), периодически выступали также в  Москве  и
Петербурге.
   Осн.  заслуга  А.-  приобщение  широких  масс   зрителей   к   лучшим
произведениям мировой классич. драматургии.  В  репертуаре  Роберта  А.,
исполнявшего  героич.  роли,-  Отелло,  Гамлет;  Эдгар   ("Король   Лир"
Шекспира), Карл Моор; Фауст (о. п. Гёте), Эдип  ("Царь  Эдип"  Софокла),
Уриэль Акоста (о. п. Гуцко-ва) и др. В репертуаре Рафаила А.,  игравшего
характерные и героич. роли,-Яго, Шейлок, Ричард III,  Лир,  Франц  Моор:
Бен-Акиба ("Уриэль Акоста" Гуц-кова), Мефистофель ("Фауст" Гёте) и др. С
большим успехом А. играли также: Роберт - роли Кина (о.  п.  Дюма-отца),
Годды ("Казнь"  Ге);  Рафаил-роли  Недыхляева  ("Кручина"  Шпажинского),
Свен-гали ("Трильби" Ге). Искусству братьев А., воспитанных на принципах
"немецкой школы", были присущи черты рассудочности,  иногда  в  их  игре
проявлялись  элементы  ложного  пафоса.   Однако   высокое   мастерство,
тщательная отделка ролей определили значение  творчества  братьев  А.  в
поднятии культуры провинциальных т-ров дореволюционной России.
   Лит.: "Театр и искусство". П., 1905, № 7, с. 100- 101; Б р у ш т е  и
н А.,  Страницы  прошлого,  М.,  1952,  с.  201-221.  А.  Шн.  сАДЁЛЬФИ"
("Adelphi Theatre") - театр в Лон-дэне. Открыт в 1806 под названием "Сан
Парен" ("Sans Pareil" - несравненный), в 1819 переименован в "А.". В  19
в. в "А." ставились гл.обр. мелодрамы, фарсы и водевили. Среди  успешных
постановок 1820-х гг.- инсценировки произв. П. Эгана ("Том и Джерри, или
Жизнь в Лондоне", "Грин во Франции, или Турне  Тома  и  Джерри",  "Жизнь
актёра"), Ф. Купера ("Лоцман"), в к-рых играли актёры Р. Кили и Т.  Кук.
В 40-70-х гг. ставились комедии "Зелёный кустарник", "Лесные цветы", "Ни
на что не годен" Баксто-уна, фарс "Здесь говорят по-французски" Уильямса
(с участием актёра Дж. Тула), пьесы "Коллин Боун" и "Окторун"  Бусико  и
др. В  1865  большим  событием  в  жизни  т-ра  явилось  исполнение  Дж.
Джеф-ферсоном гл. роли в "Рип Ван Винкле" (по У.  Ирвингу;  инсценировка
Бусико). С  нач.  1900-х  гг.  в  "А."  шли  гл.  обр.  муз.  комедии  -
"Девушка-квакер" Монктона (1910), "Бурное веселье" Фримля (1916 "Елена!"
(по "Прекрасной Елене" Оффенбаха, 1932;, "Биг Бен" Эллиса (1946) и др. С
1950 здесь ставятся преимущественно муз. ревю. Здание "А." несколько раз
перестраивалось. - Ф. К.
   АДЕР, Карл Яанович (р. 20. III. 1903) - эстонский советский  режиссёр
и педагог. Засл. деят. иск-в Эст. ССР  (1958).  В  1924  окончил  театр.
курсы в Тарту, в 1925 - Учительскую семинарию там же. Преподавал технику
речи и актёрское мастерство в Студии театр. иск-ва в  Тарту.  С  1944  -
режиссёр т-ра "Уга-ла" (г. Вильянди). Пост. спектакли: "Доходное  место"
(1946);  "Наша  жизнь"  Якобсона  (1950),  "Мни-мйй   больной"   (1953);
"Привидения" (1956); "Пурга" Щеглова (1957) и др. Ведёт  большую  работу
по повышению культуры сценич. речи. Э. Л.
   АДЖАМАТОВ(псевд.- А т к а и),  Аткай  Акимович  (р.  август  1910)  -
кумыкский советский  писатель,  драматург.  В  1930  окончил  педагогич.
техникум в Буйнакске (Даг. АССР), в 1958 - Высшие лит. курсы  в  Москве.
Лит.  деятельность   начал   в   1929.   Первая   пьеса   для   сельской
самодеятельности  -   "В   ауле"   (1930).   В   некоторых   пьесах   А.
разрабатывается тема становления Сов. власти в Дагестане. Среди пьес А.:
   "Ансар"  (1941),  "Стальной   капкан"   (1941),   "Невесты"   (1947).
Большинство пьес А. пост.  в  Кумыкском  т-ре  (Махачкала,  Даг.  АССР).
Перевёл на кумыкский яз. пьесы: "На дне", "Бесприданница". М. Я.
   АДЖЕМЯН, Вартан  Мкртичевич  [р.  15  (28).  IX.  1905]  -  армянский
советский режиссёр. Народный артист Арм. ССР (1945). Член КПСС  с  1946.
Депутат Верх. Совета  Арм.  ССР.  Род.  в  семье  ремесленника.  Окончил
Ереванский художественный техникум
   (1924).Театр. образование  получил  в  арм.  драм.  студии  в  Москве
(1924-26). Окончил режиссёрские курсы  Пролеткульта  в  Москве.  Сценич.
деятельность начал в 1927 как руководитель арм. студии  в  Тбилиси.  Был
одним из организаторов (1928), актёром и художеств.  руководителем  2-го
Гос. т-ра Армении в Ленинакане (ныне Т-р им. Мравяна),  где  работал  до
1938 и в 1943-47. Первую самостоят, пост. ("Разлом") осуществил в 1929 в
этомт-ре. Пост. в Ленинакане спектакли: "На дне" (1932);
   "Высокочтимые  попрошайки"  Пароняна  (1934),  "Ленин  в  1918  году"
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-