Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
   АДАМС Adaias), Мод (11. XI.  1872-17.VII.1953)-америкаиская  актриса.
Родилась в актёрской семье. На сцене выступала с детства, исполняла роли
детей в труппе антрепренёра Д. Фромана, позднее  играла  в  стационарном
т-ре под руководством Ч. Фромана. В 1892 выступала с  известным  актёром
Д. Дру. А. много играла в пьесах Шекспира;  Джульетта;  Розалинда  ("Как
вам это понравится"), Виола ("Двенадцатая  ночь")  и  др.  Выразительная
сценич.   внешность,   лёгкий   юмор,   склонность   к    мелодраматизму
способствовали  большому  успеху  А.  в  пьесах  Дж.  Барри:  леди  Бэби
("Маленький министр"), Питер ("Питер Пэн") и  др.;  герцог  Рейхштадский
("Орлёнок" Ростана) и др. С 1937  вела  педагогич.  работу  -  профессор
драмы в Стивене-колледже (Колумбия). И. К.
   АДАМС (Adams), Сыозен (28.XI.1872-5.II.1953)-  американская  артистка
оперы (сопрано). Пению обучалась в Париже. В 1894 дебютировала на  сцене
"Гранд-Опера" (Париж). В 1899 впервые выступила  в  "Метрополитен-опера"
(Нью-Йорк), затем пела в др. оперных т-рах США. Партии: Эвридика ("Орфей
и Эвридика" Глюка), Маргарита, Джульетта ("Фауст", "Ромео  и  Джульетта"
Гуно), Джильда, Микаэла;
   Донна Эльвира, Керубино ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"), Геро  ("Много
шума из ничего" Станфорда), и др. А. пела  в  крупнейших  оперных  т-рах
Европы ("Гранд-Опера", "Ковент-Гарден", "Ла Скала") и Америки. Выступала
как концертная певица, участвовала в исполнении ораторий. Л. М.
   АДАМС  (Adams),  Фрэнсис  (1862-1893)   -   австралийский   писатель,
драматург. Начал лит. деятельность в 1884. В романах, рассказах, стихах,
журналистских статьях А. выступал против религиозного  лицемерия,  бурж.
колониализма,   угнетённого   положения   рабочего   класса   Австралии.
Демократизмом  проникнута  построенная  на  материале  римской   истории
стихотворная драма А. "Тиберий" (изд. 1894). Это  этапное  для  австрал.
драматургии  произведение  разоблачает   тиранию.   Однако   драма   А.,
отличающаяся высокими лит. качествами, лишена сценичности и не ставилась
в т-ре. Л. Я.
   АДАМС (Adams), Чарлз (9.11. 1834-3.VII.  1900)  -американский  артист
оперы (тенор) и педагог. Пению обучался в Вене у К. Барбьери. В  1865-67
пел в "Ковент-Гардене" (Лондон), в 1867-76 - в  Венской  опере,  с  1877
выступал в т-рах Берлина, в Америке.  Завоевал  известность  исполнением
теноровых партий в операх Вагнера (в т. ч. Риенци, Лоэнгрин, Тангейзер в
одноим. операх);  среди  др.  партий  А.-  Васко  да  Гама  ("Африканка"
Мейербера),  Мазаньело  ("Немая  из  Портичи"  Обера).  Гастролировал  в
Милане,   Мадриде   и   др.   городах.   Считался   одним   из    лучших
педагогов-вокалистов США. Л. М.
   АДАМС (Adams), Эдвин (3.11. 1835-28.Х. 1877)  -  американский  актёр.
Впервые выступил на сцене в 1853 в Бостоне, в роли  Стивена  ("Горбатый"
Ноу-ла). Гастролировал по городам США.  В  1865  А.  сыграл  роль  Авана
Хорвича в драме "Холоп" Тейлора, к-рая принесла ему всеобщее  признание.
А. обладал большим сценич. обаянием, теплотой,  мягкостью,  превосходной
мимикой и мелодичным голосом. Среди ролей А.: Гамлет, Ромео, Отелло, Яго
и др. Последнее выступление А. состоялось в 1876. Я. К.
   АДАМЯН, Петрос (Пётр Иеронимович) [1849, Константинополь,- 3(15). VI.
1896, там же] - армянский актёр. Сценич. деятельность  начал  в  1866  в
константинопольском  арм.  "Восточном  т-ре".  Вначале   молодой   актёр
находился под сильным влиянием франц. романтич. театр. школы. В  1870  с
труппой  реж.  Т.  Фа-суладжяна   А.   приехал   в   Россию;   играл   в
Нахичеване-на-Дону. Вернувшись в Константинополь, продолжал  работать  в
местных арм. т-рах. В годы русско-турецкой войны  (1877-78)  выступал  с
чтением патрио-тич. стихов арм.  поэтов,  способствуя  пробуждению  нац.
самосознания арм. молодёжи. После закрытия в Турции арм. т-ров А. вместе
с нек-рыми другими арм. актёрами переехал  в  Россию,  с  1879  играл  в
Тифлисском  арм.  т-ре.  Под  воздействием   рус.   реалистич.   иск-ва,
прислушиваясь к критике передовых деятелей арм. культуры, А.  постепенно
приобщался к реалистич. школе сценич. творчества. В 1880 А.  впервые  на
арм. яз. исполнил роль Гамлета. В этом  же  сезоне  играл  роли  Жадова,
Чацкого, Хлестакова. Среди ролей  в  пьесах  арм.  драматургов:  Микаэл,
Масисян ("Ещё одна жертва", "Хатабала" Сунду-кяна),  Аршак  ("Аршак  II"
Пешикташляна).
   В ролях Арбенина (1884), Уриэля Акосты (о. п. Гуцкова, 1882), Коррадо
("Семья преступника" Джа-кометти, 1883),  Лира  (1880),  Отелло  (1885),
Гамлета А. проявил  виртуозное  мастерство,  самобытность  толкования  и
глубокую  эмоциональность.  Русская  печать  признала   его   одним   из
крупнейших трагиков мира. Об исполнении роли Гамлета  А.  была  написана
специальная работа, в  к-рой  анализировалась  трактовка  этого  образа.
Еженедельник "Искусство" писал,  что  А.  вложил  в  исполнение  Гамлета
"гораздо более страстности и энергии, чем, например, известный  Сальвини
и Росси...". А. принадлежит  работа  "Шекспир  и  критика  его  трагедии
"Гамлет"" (1887), в к-рой после разбора трактовок этой роли  величайшими
писателями и артистами мира  он  подробно  обосновывает  своё  понимание
шекспировского образа. К  числу  крупнейших  работ  А.  относятся  также
Кречин-ский (1882), Франц Моор (1875).
   В артистич. жизни А. знаменательно его  турне  по  России  в  1883-88
(Петербург, Москва, Одесса, Харьков, Ростов-на-Дону, Казань,  Астрахань,
Кишинёв и др. города). А. выступал с арм. местными  труппами  и  с  рус.
актёрами, исполняя свои роли на арм. и франц. яз.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-