Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
2(15).VI. 1912] - абхазский советский актёр и режиссёр. Нар. арт.  Груз.
ССР (1954). Депутат Верх. Совета Абх. АССР. В 1931-34 учился в сухумской
студии под руководством В. Домогарова, в 1935-39 -  в  абх.  студии  при
Т-ре им. Руставели (Тбилиси). С 1931 - актёр, с 1939 - гл. режиссёр Абх.
т-ра (Сухуми). Героич. звучание получили образы  А.:  Сейдык  ("Данакай"
Лакербая),   Келеш   ("Чёрные   гости"    Гулия),    Ананий    ("Измена"
Сумбатова-Южина), ярко-сатирич. характеристики даны  А.  в  ролях  Гацыя
("Жених" Шавлохо-ва), Городничего. Среди ролей А.: Забелин'("Кремлёвские
куранты"). Режиссёрскую деятельность  начал  в  1938.  Пост.  спектакли:
"Отелло" (1941),  "Скала  героя"  (1943),"Чёрные  гости"  (1955)  Гулия,
"Данакай" Лакербая (1956), "Мышь в амбаре" (1958),  "Дом  №  12"  (1959)
Джонуа и Хуатландзия, "Кто из нас глухой?" Чкадуа  (1958),  "Кремлёвские
куранты" (1959).  Спектакли  А.  отличаются  своеобразием  режиссёрского
замысла, яркой фантазией. М. Л.
   АГРБА, Разанбей Михайлович [р. 9(22). V. 1913]-  абхазский  советский
актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Член КПСС с 1946.  Окончил  сухумскую
студню под рук. В. Домогарова. С 1931 - актёр Абх. т-ра (Сухуми). Играет
драматич. и комедийные роли: Лако-ба ("Кераз" Чанба), полковник  Захаров
("Данакай" Лакербая), Куанат ("Гунда"  Пачалия),  Баталбей  ("Сиятельные
звери" Саркисяна). А. впервые на абх. сцене создал образ  В.  И.  Ленина
("Из искры" Дадиа-ни, "Кремлёвские куранты"). М. Л.
   АГСАБАДЗЕ,  Шота  Ревазович  [р.  10(22).XII.  1396]   -   грузинский
советский режиссёр. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1936). Учился в  театр.
студии в Тбилиси  и  в  груз.  драм.  студии  в  Москве.  В  1927  начал
режиссёрскую работу в т-рах Тбилиси, сначала в Рабочем театре, в 1928-38
- в Т-ре  им.  Руставели,  в  1938-47  -  в  Т-ре  оперы  и  балета  им.
Палиашвили. С 1939 ведёт педагогич. работу в Тбилисской консерватории (с
1951 - режиссёр оперной студии консерватории). Пост. спектакли:  "Рельсы
гудят" Киршона (1928), "Платон Кречет" (1935), "Отелло" (1937) и  др.  в
Т-ре им. Руставели, "Абесалом и Этери" Палиашвили (1937)  в  Т-ре  оперы
им. Палиашвили (Тбилиси), "Шахсенем" Глиэра  (1936)  в  Т-ре  оперы  им.
Ахундова (Баку); "Честь" Мдивани (1938)  в  Ленингр.  Большом  драматич.
т-ре. Написал либретто опер "Ладо Кепховели" (муз.  Киладзе)  и  "Патара
Кахи" (муз. Гокиели). А. П.
   АГХАЗИ  (Agghazy),  Карой  (30.  X.   1855-8.   X.   1918)-венгерский
композитор, пианист и педагог. Первонач. муз. образование получил  у  И.
Барталуша; учился композиции  в  Венской  консерватории  у  А.  Брукнера
(1870-74); с 1875-в Муз.  академии  в  Будапеште  у  Р.  Фолькмана.  Как
пианист концертировал во мн. городах Европы и  в  Африке.  Представитель
роман-тич. направления в венг. музыке; в  своем  творчестве  использовал
нац. сюжеты и муз. фольклор. В нек-рых соч. А. ощущается влияние  франц.
музыки. Автор опер  "Маритта,  госпожа  с  кувшином"  (1897,  Будапешт),
"Равенская свадьба"  (не  была  пост.),  пантомимы  "Триумф  искусства",
вокальных, симф. и др. произв. В  1881-83  А.-  профессор  Будапештской,
позднее - Берлинской консерваторий.
   Лит.: 3 и s t h Z., Agalla zy Karoly, "Magyar Salon", Bp., 1889, X; Т
о 1 d y L., Agghazy Karoly, "Zenei Szemle", Te-mesvar, 1918, v. 2, №  9:
Л. M.
   АГЬЯРИ (Aguiari, Ajugari), Лукреция (1743 - 18.V. 1783) - итальянская
артистка  оперы  (сопрано).  Пению  обучалась  у   Ламбертини.   Впервые
выступила на оперной сцене во Флоренции в 1764, Пела в Милане, Флоренции
и др. городах Италии; гастролировала в Лондоне. Исполняла ведущие партии
в операх Паи-зиелло (в т. ч. Фетида -"Полей и Фетида"),  Моцарта  и  др.
композиторов. Голос А. отличался исключит.  силой  и  широтой  диапазона
(певица брала д о четвёртой октавы; на ф а третьей  октавы  с  лёгкостью
пела трели). Считалась одной из лучших  певиц  своего  времени.  В  1780
оставила сцену.
   Лит.: Prota-Giurleo U., Paisiello e i suoi primi trionfi  in  Napoli,
Napoli, 1925. Л. M.
   АДАЖИО (точнее - a д а д ж о; итал. adagio - медленно, спокойно) - 1)
В музыке - медленный темп.
   2)  В  балете  -  медленная  часть  танца,  сопровождающаяся  музыкой
напевно-лирич.  характера  и  состоящая  преимущественно  из  комбинаций
широких и плавных движений. Иногда самостоятельный  танцевальный  эпизод
(па-двде па-де-труа, па дксъон, гран па).
   3) Часть урока классич.  танца,  включающая  замедленные  упражнения,
способствующие гл. обр. приобретению устойчивости.
   АДАМ (Adam), Тео (р. 1. VIII. 1926) - немецкий  артист  оперы  (бас).
Пению  обучался  в  "Крестовом  хоре"  ("Kreutzchor")  y  Р.  Дитриха  в
Дрездене. Впервые выступил на оперной сцене в Дрездене в 1949. В 1952-57
гастролировал в Байрёйте, Вене, Париже и др. городах. С 1957 А.-  артист
оперного т-ра в Берлине. Партии:  Минос  ("Ариадна"  Генделя),  Зарастро
("Волшебная флейта"), Рейнмар фон Цветер ("Тангейзер"),. Гремин и др.  В
1954-55 А. участвовал в пост. Бай-рёйтского т-ра; эпизодически  выступал
также в оперных т-рах Берлина и Франкфурта-на-Майне.
   АДАМ ДЕ ЛА АЛЬ (Adam de la Halle), прозвище -  Аррасский  горбун  (le
Bossu d'Arras) (ок. 1238, Аррас,- ок. 1286, Неаполь),- французский поэт,
драматург,  композитор.  Из  его  драматич.  произведений  (единственные
образцы во франц. лит-ре до 15 в.) сохранились две небольшие комедии.  В
комедии "Игра в беседке" (ок. 1262) автобиографич. мотивы  сочетались  с
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-