Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
культуры промкооперации  (Ленинград),  Дома  культуры  железнодорожников
(Свердловск), Турбогенераторного завода (Харьков) и мн. др. Вик. М.
   АГИТПОЕЗДА  (агитпароходы)-  в  СССР  поезда  (пароходы),  специально
оборудованные и приспособленные для ведения агитационно-пропагандистской
и культурно-просветительной работы среди населения  и  войсковых  частей
отдалённых районов. Значительное место в деятельности А. занимали театр.
и конце ртно-эстрадные  выступления.  Инициатором  создания  А.  в  годы
гражданской войны и иностранной военной интервенции был военный отдел  В
ЦИК: снаряжённый им первый А. вышел в 1918 в направлении к Казани, тогда
только что освобождённой от чехословацких контрреволюционных мятежников.
В конце 1919 Андижанский гор.  военный  комиссариат  направил  на  особо
оборудованной железнодорожной платформе художеств. агитбригаду Узб. т-ра
им. К. Маркса для обслуживания бойцов и  населения.  В  1920,  во  время
операции по ликвидации последнего оплота белогвардейцев и интервентов на
юге Крыма, большая работа  была  проведена  агитпоездом  Политуправления
Юго-Зап. фронта, имевшим в своём составе 2  "вагона-театра"  (см.  журн.
"Народное творчество", М., 1939, №  2  -  воспоминания  артистки  М.  Д.
Синельниковой). Такую  же  работу  проводили  агитпароходы.  Среди  них:
"Труд-фронт" Волжского обл. политуправления  водного  транспорта,  "Яков
Свердлов", имевший свою драматич. труппу, концертно-эстрадный  ансамбль,
оркестр.  В  1920-21  в  прифронтовых  и  фронтовых  районах  Петрограда
выступал "вагон-агитцирк" во главе с бр.  Таити  и  В.  Лазаренко.  Опыт
агитпоездов и агит-пароходов времён гражданской войны получил развитие в
годы Отечественной войны 1941-45.
   Лит.: Агитпартпоезда  ВЦИК.  Их  история,  аппарат,  методы  и  формы
работы. М., 1920; "Советский театр", М.,  1932,  .No  10-11,  с.  46-48;
"Театральный альманах", М., 1948, кн. 8 (статья А. Февральского). А. Шн.
   АГОГИКА (от греч. аусот) - увод,  у  несение)  -  в  муз.  исполнении
небольшие  отклонения  (замедления,  ускорения)  от   темпа   и   метра,
подчинённые целям художеств. выразительности.
   АГОН (aycDV, от ayo) - веду) - в древней аттической комедии словесное
состязание,  спор  между  двумя  главными  действующими  лицами.  В   А.
раскрывается основная идейная проблематика произведения. А.  встречается
в "Осах" (спор Филоклеона и Вделиклеона) и  "Лягушках"  (спор  Эсхила  и
Еврипида) Аристофана и в др. произведениях. Д. С
   АГОСТЙНИ (Agostini), Джузеппе (р. ок. 1862) -итальянский артист оперы
(тенор). Впервые выступил на оперной сцене в  сер.  80-х  гг.  19  в.  в
Риме.С 1896- солист итал. оперной труппы, с к-рой гастролировал  в  США.
Исполнял  партию  Рудольфа   на   премьерах   оперы   Пуччини   "Богема"
(Лос-Анжелос, Нью-Йорк). Пел на сцене "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк)  и
др. оперных т-ров США,  гл.  обр.  партии  итал.  репертуара,  в  т.  ч.
Альмавива, Рудольф фон Гаррас ("Севильский цирюльник", "Вильгельм Телль"
Россини), Эдгар ("Лючия ди  Ламмермур"  Доницетти),  Поллион  ("Норма"),
Альфред и др. Обладал высокой вокальной культурой. В 1932 оставил сцену.
Л. М.
   АГРАМОВ (наст. фам.-- А в р а м о в),  Михаил  Васильевич  (г.  рожд.
неизв.- ум. 1893) - русский режиссёр и актёр. В  1861,  оставив  военную
службу, дебютировал в Александрийском  т-ре.  С  нач.  70-х  гг.  19  в.
работал в провинции как актёр, потом и  как  режиссёр.  В  1885-87  и  в
1889-90 А..будучи режиссёром т-ра Корша в Москве, стремился  к  созданию
ансамбля  в  спектакле,  к   постановке   значительных   в   идейном   и
художественном отношении пьес. В 1886 А. поставил на  сцене  т-ра  Корша
спектакль "Горе от  ума",  отличавшийся  необычайной  для  того  времени
точностью в воспроизведении быта. А. ставил также спектакли в  т-рах  М.
В. Лентовского ("Эрмитаж" - в Москве и "Скоморох"  -  в  Петербурге).  В
1893 был режиссёром Одесского т-ра.
   Лит.: "Артист", М., 1893, № 29, с. 202; "ЕИТ". Сезон 1892-1893,  СПБ,
1894, с. 501-502. А. Кл.
   АГРАНЕНКО (наст. фам.- Ерухимович), Захар  Маркович  [23.VI  (6.VII).
1912-24.Х.1960] - русский советский драматург и режиссёр.  Член  КПСС  с
1945.  Окончил  режиссёрский  ф-т  ГИТИСа  (1937).  Ставил  спектакли  в
Ленингр. т-ре  драмы  и  комедии,  в  Ленингр.  Большом  драматич.  т-ре
("Русский  вопрос",  1947,  и  "Чужая  тень",   1949,   Симонова),   был
начальником лит. части и режиссёром т-ра Балтфлота.  А.  написал  пьесы:
"Добро пожаловать" ("Крестовский остров", совм. с А. П.  Штейном,  1942,
т-р Балтфлота, Ленинград; фронтовой филиал Т-ра им. Вахтангова),  "Земля
подтверждает" (совм. с И. Бару, 1943, т-р Балтфлота), "Новый год" (1949,
ЦТСА) и "Шестьдесят часов" (1954, Моск. т-р им. Пушкина). Работал  также
как кинорежиссёр  и  сценарист.  Пост.  фильмы  "Бессмертный  гарнизон",
"Ленинградская симфония" (последний на собств. сценарий).
   Соч.: Шестьдесят часов, М., 1955. С. Д.
   АГРАНОВИЧ, Леонид  Данилович  [р.  2(15).V.i915]-  русский  советский
драматург. Был актёром в Т-ре Мейерхольда,  работал  в  т-рах  Ташкента,
Петропавлов-ска-на-Камчатке, во время Отечеств, войны- актёр и  режиссёр
фронтового т-ра. Писать начал в 1946. Автор пьес: "В окнах  горит  свет"
(1949, Моск. т-р им. Ленинского комсомола), "Лётчики" (совм. с Листовым,
1954, ЦТСА), "Чортова речка" (1958,  ЦТСА)  и  др.  Работает  также  как
киносценарист (фильм "Человек родился" и др.).
   Соч.: Лётчики, М., 1954;  Чортова  речка,  в  альманахе  "Современная
драматургия*, кн. 4, M., 1958 (имеется биогра"АГРБА, Азиз Рашидович  [р.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-