Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
В. Липп,  X.  Цадек,  А.  и  X.  Конечны,  Э.  Шварцкопф,  М.  Роос,  Г.
Гроб-Прандль; певцы-А.  Дермота,  И.  Меттер-них,  Д.  Фишер-Дискау,  К.
Фридрих, X. Альсен, X. Хоттер, В. Людвиг, О. -Червенка, О. Эдельман,  X.
Браун, дирижёр Г. Караян и др.
   В 1938-45,  когда  Австрия  была  захвачена  гитлеровской  Германией,
венский оперный т-р был сведён  на  положение  провинц.  второстепенного
коллектива.
   Большинство крупных музыкантов эмигрировало из  страны.  В  1945,  во
время   бомбардировки   Вены,   было   разрушено   здание   Гос.   оперы
(восстановлено   в   1955).    После    освобождения    (1945)    страны
муз.-театральная жизнь Австрии значительно активизируется. Венская  гос.
опера уже в 1947 снова заняла ведущее положение  в  муз.  жизни  страны.
Продолжил свою  деятельность  т-р  "Фольксопер".  Активизировалась  муз.
жизнь и в др. городах страны, регулярно  проводятся  муз.  фестивали  (в
Зальцбурге  с  1921).  В  1945-  1955  оперные  спектакли  ставились   в
помещениях "Т-ра ан дер Вин" и "Фольксопер", с 1955 - в  восстановленном
здании Венской гос. оперы. В области оперного  творчества  композиторами
Австрии в  50-е  гг.  не  создано  выдающихся  произв.;  молодые  авторы
находятся под влиянием модернистских течений в музыке. Среди опереточных
композиторов выделяется Н. Достал ь. Л. М.
   Лит.: Mantuani J., Geschichte  der  Musik  in  Wien.  T]  l,  в  кн.:
Geschichte  der  Stadt  Wien,  Rd  3,  W.,  1907-Witeshnik  A.,   Wiener
Opernkunst,  W.,  1959;  Das   ist   Osterreich.   Greschichte,   Musik,
Dichtkunst, Salzb., 1947:
   Witschnik A., Musik aus Wien, W., 1955; Graf  M.,  Die  Wiener  Oper,
W.Frankf./M., 1955; G r a f-K h i t t e  l  G.,  Osterreich.  Musik  und
Theater, Frankf. M., 19o8 Gregor  J.,  Geschichte  des  osterreichischen
Theaters, W. 1948; его ж e, Kulturgeschichte der Oper, W., 1941; e  г  о
же Kulturgeschichte des Ballets, W., 1944; S e a n z o n  i  S.,  Wiener
Oper, Stutter., 1957; Bauer A.. Opera und Operetten in Wien,  Graz-Koln,
1955; S с h n e d i t  z  W.,  Salzburer  Festspielbuch,  Salzb..  1952;
Almanach der (Wiener) Staatsoper.  1945-1954,  W.,  1954;  Mantuani  J.,
Geschichte der Musik in Wien, W., 1904; Wallaschek  R.,  Geschichte  der
Wiener Hofoper, W., 1907-08;  W  e  l  l  e  s  z  E.,  Der  Beginn  des
musikalischen Barocks und die  Anfange  der  Oper  in  Wien,  W.,  1922;
Schneider K., Geschichte der Musik in Salzburg, Salzb., 1935; Hadamowsky
F., Otte H., Die Wiener Operette, W., 1947; Tenschert  R.,  S-Uzburo-und
seine Festspiele, W., 1947; W e s s e l у 0., Musik In  Oberos-terreich,
Linz, 1951; 0 r e l A., Musikstadt Wien, W.- Stuttsr., 1953; Pirchan E..
300 Jahre Wiener Operntheaters, W., 1953; Farga Fr., Die Wiener Oper von
ihrem Anfang bis 1938, W., 1947.
   Балет. Истоки балетного иск-ва в  Австрии  зародились  в  15-16  вв.,
когда при дворе эрцгерцога Максимилиана (70-80-е гг. 15 в.) устраивались
рыцарские турниры. Одним из ритуалов турнира была т. н. рыцарская  игра,
в к-рой танцующие дамы приветствовали победителя, увенчивая его  венком,
а затем победитель выступал в роли "руководителя" танцев.  Позднее  -  в
16-17 вв., во время дворцовых празднеств устраивались  танц.  выходы,  в
к-рых участвовали аристократы, одетые в костюмы героев греч. мифологии и
др. Эти танц. выходы часто превращались в помпезные зрелища со  сложными
декорациями  и  пышными  костюмами.  В  17-18  вв.  в  драм.  и  оперных
спектаклях ставились интермедии с танцами (опера "Золотое яблоко" Чести,
1667, балетная музыка Шмель-цера). В 60-х гг. 17  в.  при  австр.  дворе
существовала театр.'  труппа,  возглавлявшаяся  "директором  театральной
музыки",  композитором  А.  Драги.  В  этой  труппе   появились   первые
профессиональные танцовщики (вначале 8, затем 15). На рубеже  17-18  вв.
здесь выступали танцовщики: К. Аппельсхофер, С. Делла Мотта,  танцовщица
М. Сцио, Т. Гумпенхубер, его сыновья Бруно и Филипп, А.  и  К.  Филебуа.
Труппу  возглавлял  (1690-1710)  балетм.  Ф.  Торти,  педагогом  был  А.
Филебуа, затем его сменил П. Соди.
   В нач.  18  в.  широкое  распространение  получил  балет  "масок".  В
балетных  интермедиях,  оперных  спектаклях  сочетались  элементы  итал.
комедии дель а рте  и  северного,  в  частности  нидерландского,  фарса.
Популярны были сюжеты из др.-рим. мифологии. В середине  18  в.  в  Вене
работали проф. балетные труппы: немецкая - в "Бургтеатре" и  французская
- в "Кернт-нертортеатре". Австр. придворному балету, испытавшему сильное
влияние итал. и франц. балетного т-ра,  противостояли  бродячие  труппы,
представления к-рых продолжали нац. традиции танца.
   Развитие  нац.  австр.  балета  связано  с  творчеством  балетм.   Ф.
Хильфердинга. Работая танцовщиком во  франц.  труппе  Вены,  Хильфердинг
пост. в 40-50-х гг. 18 в. балет "Британии", балеты на мифологич.  сюжеты
("Улисс  и  Цирцея",  "Орфей  и   Эвридика",   "Похищение   Прозерпины",
"Пигмалион" и др.), жанрово-бы-товые ("Дон Кихот", "Меланхолик и  богиня
радости", "Времена дня и года" и др.), комич., или  гротесковые,  балеты
("Кума, одолжи мне кочергу", "Игра в фанты" и др.). Он ввёл в бытовой  и
комич.  балет  элементы  крестьянского  и  городского  танца,  органично
сочетал танец с пантомимой. С Хильфердингом в  области  балета  работали
композиторы И. Штарцер, И. Гольцбауэр, Ф. Гасман и др.  Большое  влияние
на развитие австр. балета оказало также творчество балетм. Г. Анджолини,
к-рый работал в Вене в 1759-66. Выступая как балетмейстер  и  танцовщик,
Анджо-лини развивал жанр героич. пантомимного балета.  В  содружестве  с
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-