Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
истолкование получили в "Бургтеатре" лучшие пьесы Ф. Раймунда  и  И.  Н.
Нестроя. В филиале "Бургтеатра"-"Академи-театре" идут  переводные  пьесы
О'Нила, Жироду, Кокто, Ануя.
   В 1948 в Вене открылся  прогрессивный,  демократич.  т-р  "Скала",  в
к-ром наряду с нем. и австр. классикой ставились пьесы  Брехта,  Гоголя,
Л. Толстого, Горького, Корнейчука. Спектакли  "Враги",  "Мещане",  "Дети
солнца", пост. руководителем т-ра В. Хейн-цем, явились крупным  событием
в театр. жизни Австрии.  Т-р  пользовался  большой  популярностью  среди
рабочих. В 1956 "Скала" из-за конкуренции коммерч.  т-ров  и  травли  со
стороны реакц. прессы закрылся. Последний его спектакль "Жизнь  Галилея"
Брехта прозвучал  как  протест  против  милитаризма.  "Йо-зефштадттеатр"
(руководимый  в  первые  годы  после  войны  последователем  M  ХАТ   Р.
Штейнбеком) вначале ставил произв. австр. классики,  а  также  пьесы  Л.
Толстого, Чехова, Шоу, Ибсена. Постепенно  репертуар  т-ра  стал  носить
случайный характер, лучшие актёры ушли в "Бургтеатр". С конца  50-х  гг.
т-р вновь обратился  к  произв.  классич.  драматургии  -  "Коварство  и
любовь"; "Власть тьмы" Л. Толстого и совр. австр. авторов  -  "Поднимите
камень" Чокора, и др. Успешно работает "Фолькстеатр" (рук. Л.  Эпп).  За
последние годы в т-ре шли  "Ревизор",  пьесы  Шекспира,  Гёте,  Нестроя,
Раймунда, Анценгрубера. Т-р регулярно даёт спектакли в рабочих  районах.
В Вене работают  т.  н.  келлер-театры  ("подвальные  театры"),  носящие
полупроф. характер. Среди видных деятелей А. т.: Э. Бальзер/А.  Скода,А.
Хёрбигер, К. Дорш, П. Вессели,  Э.  Тимиг-Рейнхардт,  Л.  Линдтберг,  Э.
Лотар, А. Ротт. Ежегодно в Зальцбурге  проводится  международный  театр.
фестиваль, открывающийся по традиции, начатой  в  1920  M.  Рейнхардтом,
спектаклем  "Каждый  человек"  Гофмансталя.  В  1960   здесь   выстроено
специальное театр. здание (вмещает св. 2000 зрителей).
   В Вене существует Ин-т театроведения (при университете), занимающийся
научно-исследовательской работой в  области  изучения  австр.  и  европ.
театра (руководитель - историк т-ра Г. Киндерман).
   В венской Академии музыки и изобразит, иск-ва,  в  к-рой  в  1931  M.
Рейнхардт  организовал  актёрское  и  режиссёрское  отделения,  работает
семинар  М.  Рейн-хардта.  Семинар  является   высшим   театр.   учебным
заведением, где  ведётся  теоретич.  и  практическая  подготовка  австр.
актёров и режиссёров.
   Лит.:  Игнатов  С.  С.,  История  западноевропейского  театра  нового
времени, М.-Л., 1940; Enzinger M., Die Entwicklung des  Wiener  Theaters
vom 16. bis zum 19. Jahrhundert, Tl 1-2, W., 1918-19; Gregor J.,  Wiener
szenische Kunst, Bd Г1] - 2, W., 1924-[1925]; Laube H., Das Burgtheater,
B.-Lpz., 1868; Те ube r 0., Das Hofburgtheater seit  seiner  Begrundung,
W., 1896 (Die  Theater  Wiens,  Bd  2);  Romme  l  0.,  Die  Alt  Wiener
Volkskomodie, W., 1952; Fontane 0., Wiener Schauspieler von Mitterwurzer
bis Marie Eis, W., 1948. Л. Лоб.
   Музыкальный театр. Возникновение муз.  театра  в  Австрии  связано  с
развитием итал.  (венецианской)  оперы.  В  сер.  17  в.  в  Вене  итал.
музыканты создали труппу, ставшую основой будущего придворного  оперного
т-ра. Оперы ставились на итал. языке, постановки отличались роскошью.  В
Австрии работали композиторы: М.  А.  Чести,  Д.  Сенси,  А.  Драги,  А.
Бертали, П. Циани и др. В первое десятилетие  18  в.  выдвинулся  австр.
композитор И. И. Фукс - автор  20  опер.  Среди  его  учеников  были  И.
Зеленка, Ф. Кон-ти, автор известной комич. оперы "Давид", и др.  В  этот
период  расширяется  труппа  придворного  т-ра,   в   1711   завершается
строительство нового здания т-ра с двумя  залами  (один  для  исполнения
комич. опер и итал. драм. пьес, другой- для  исполнения  опер-сериа),  и
Вена становится одним из крупнейших муз. центров Европы.
   К сер. 18 в. складывается нац. оперный стиль,  в  основе  к-рого  был
зинггипилъ, родившийся в т-рах венских предместий. Прообразом  зингшпиля
были   имп-ровизац.    сценки-бурлески,    исполнявшиеся    в    венском
"Кернтнертортеатре"  актёром  И.  Курцем.  Зарождаются  элементы   жанра
оперетты ("Хромой бес" Гайдна,  1752,  "Бастиен  и  Бастиенна"  Моцарта,
1768). В 1778  осн.  Придворный  нац.  оперный  т-р,  в  к-ром  работали
выдающиеся артисты  и  музыканты.  Здесь  ставились  нар.  комич.  оперы
популярных композиторов:
   И.Умлауфа,  оперой  к-рого  "Горнорабочие"   был   открыт   т-р,   К.
Диттерсдорфа  -  автора  комич.  оперы  "Доктор  и   аптекарь"   (1786),
содержащей  сатирич.  описание  провинц.  быта,   И.   Шенка   -   опера
"Деревенский цирюльник"  (1796),  [.Вейгля,  опера  к-рого  "Швейцарское
семейство" (1809) пользовалась большой популярностью во мн.  странах,  в
т. ч. в России. Позднее выдвигаются Л. Гасман и А. Эберль,  Ф.  Кауэр  -
автор  оперы  "Дунайская  девушка"   (1795),   П.   Враницкий-ро-мантич.
зингшпиль "Оберон" (1789), В. Мюллер -  опера-сказка  "Волшебная  цитра"
(1791), и др. Для венского т-ра Моцарт написал одну из лучших своих опер
- "Похищение из сераля" (1782); в 1791 здесь  пост.  "Волшебная  флейта"
Моцарта. С развитием нар. т-ра большие перемены происходят в  Придворной
опере,  капельмейстером  к-рой  в  1754  становится  X.   В.   Глюк.   В
сотрудничестве с талантливым либреттистом  Р.  Калъцабиджи  он  начинает
осуществлять  оперную  реформу,  стремясь  освободить  оперу  от  ложной
пышности, внешней  зрелищности,  самодовлеющей  вокальной  виртуозности.
Драматизация оперы, подчинение выразительных средств раскрытию  глубоких
конфликтов, стремление к строгой  простоте  получают  воплощение  в  его
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-