Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
Сиднее, в специально оборудованном для этого помещении. В 1798 этот  т-р
был  закрыт  по  предписанию   губернатора.   В   1800   его   спектакли
возобновились, но ненадолго. В  1832  антрепренёр  Б.  Леви  построил  в
Сиднее первое  постоянное  театр.  здание,  получившее  название  "Ройял
т-р".Режиссёром-постановщиком и ведущим актёром этого т-ра был К. Ноулс.
В репертуар т-ра наряду с комедиями, фарсами и мелодрамами входили пьесы
Шекспира ("Ричард III", "Макбет"). Значит, место в спектаклях  уделялось
муз.  сопровождению  и  танцам.  В  антрактах  и  в   конце   спектаклей
исполнялись  короткие  хореогра-фич.  сценки,  песни,  арлекинады.   Это
определяло син-тетич. характер иск-ва актеров.
   В 30-40-х гг.  19  в.  в  крупных  городах,  выросших  из  поселений,
возникли постоянно действующие т-ры- в Хобарте  "Ройял  т-р"  (1837),  в
Сиднее "Ройял Виктория т-р" (1838), в  Аделаиде  также  "Ройял  Виктория
т-р" (1839), в Мельбурне - "Павильон", он же "Ройял т-р" (1842).  Основу
трупп т-ров составляли местные любители, ведущие же актёры  приглашались
обычно из Англии. Они приезжали со своим репертуаром,  составленным  гл.
обр. из произв. классич. драматургии (Эсхил, Еврипид,  Шекспир,  Мольер,
Гюго и др.),  нередко  шедших  в  сокращённых  и  упрощённых  вариантах.
Наиболее популярные актёры этого периода, в течение длительного  времени
игравшие  в  А.  т.  и  нередко   соединявшие   в   своём   лице   также
режиссёра-постановщика и театр. предпринимателя,- Ф.Нез-бцтт, Дж. Коппин
Э. Уинстэнли С. Кемерон, Т. Стюарт, К. Ноулс.
   Ъ 1833 в Сиднее была осн. первая школа танца под рук. К. де Кастелла.
В это же время при "Ройял  т-ре"  (Сидней)  открылись  балетные  классы,
к-рые возглавлял танцовщик и педагог-хореограф Ф. Уайт.  В  30-е  гг.  в
Австралии выступали танцовщики: Филлипс, Фицджералд, Тонинг,  Далль-Касе
и др., танцовщицы - Джонс и Вельбе. В 1834 в "Ройял т-ре"  пост.  первый
оперный спектакль-"Клари" Г. Бишопа. В 40-х гг. на сцене этого т-ра было
пост. много итал. опер, "Опера нищих" Гея и Пепуша и  неск.  опер  совр.
ирл.  и  англ.  композиторов  ("Богемская  девушка"  M.  Балфа,  "Ночные
танцоры" Лодера). Т-р пост. и первые муз.-сценич. произведения  австрал.
композиторов:  комич.  оперы  "Весёлые  проказы"  (1844)  и  "Дон   Джон
Австрийский" (1847) А. Натана, "Маритана" У. Уоллеса (1849) и др.
   "Золотая лихорадка", вызванная открытием в 1851 золота  в  Австралии,
привлекла поток иммигрантов. Население увеличилось более чем в  2  раза.
Следствием этого явилось и оживление театр. жизни.  1850-1900  -  период
подъёма  А.  т.,  к-рый  выразился  прежде  всего  в  резком  увеличении
количества проф. театр. коллективов (в Сиднее, напр., открылось 7  новых
т-ров, в Мельбурне - 6). В состав  трупп  по-прежнему  привлекались  гл.
обр. артисты, приезжающие из Англии, Ирландии, США.
   Во 2-й пол. 19 в., с развитием капиталистических монополий в  стране,
мелкие антрепренёры разоряются и их т-ры вливаются в  тресты.  Создаются
театр. монополии, во главе к-рых стоят крупные театр. деятели  Австралии
(Дж. Коппин и др.). В 1882-90 существовало крупное  театр.  предприятие,
возглавлявшееся актёрами Дж. Уилъямсоном, А. Гарнером, Дж. Масгровом.  В
пего входили т-ры: в Мельбурне ("Ройял  т-р",  "Принсесс  т-р"),  Сиднее
("Ройял т-р") и Аделаиде ("Аделаида ройял т-р"). Здесь ставились произв.
австрал. драматургов и иностранные классич. комедии, оперы и оперетты. В
1886 была создана популярная  театр.  компания  во  главе  с  известными
актёрами Д. Бусико (младшим), его сестрой - Н. Бу-сико, супругами Браф и
Дк. Тайфреджем. Эта компания владела т-рами  в  Сиднее  и  Мельбурне.  В
репертуаре т-ров значительное место занимали комедии Шекспира, Шеридана,
Уайльда, пьесы ирл. авторов. Большим  успехом  в  90-е  гг.  пользовался
передвижной т-р актёра и реж. Д. Барри, выступавший в различных  городах
и посёлках  Австралии  с  постановками  классич.  произведений  и  совр.
австрал. пьес. В большинстве т-ров Австралии силами  одного  и  того  же
коллектива ставились драматич. и оперные спектакли,  давались  эстрадные
представления.
   В нач. 50-х гг. в Сиднее была основана компания во главе с  дирижёром
Л, X. Лавеню, ставившая исключительно оперы (Россини, Верди, Доницетти и
др). Компания гастролировала по городам  Австралии.  Оперные  коллективы
возникали в Австралии  в  течение  всей  2-й  пол.  19  в.  В  последние
десятилетия 19 в. особенной известностью пользовались австрал. певцы: А.
Л. Прингл, Э. Рассел, А. Янсен, Ч. Тил-бери,  Л.  Арене,  М.  Юджин,  Р.
Бакмен и др.
   В 1889 Дж. Уильямсон организовал труппу  танцовщиц,  участвовавшую  в
танц. сценах и пантомимах в  оперных  спектаклях,  а  в  1897  открыл  в
Мельбурне балетную школу. Одна из участниц его труппы, педагог школы  М.
Эверетт, открыла в 1909 свою балетную школу в Сиднее.
   Значит, событием в  театр.  жизни  Австралии  2-й  пол.  19  в.  были
гастроли крупнейших драматич. актёров Европы и Америки.  В  60-х  гг.  в
Австралию приезжали Ч. Кин, У. Монтгомери, Ч. Мэтьюс, М. Глед-стон,  Дж.
Карден, показавшие постановки пьес Шекспира.  В  70-90-х  гг.  проходили
гастроли Сары Берна?, А. Ристори, Дж. Джефферсона и др.
   Несмотря на оживлённую  театр.  жизнь  и  большое  количество  театр.
трупп, А. т. в течение всего 19 в. не получил самостоятельного  развития
и следовал по пути англ. т-ра.  Произв.  австрал.  драматургов  (комедии
Банстера и Хора, освещавшие жизнь Австралии, и др.) т-рамп не ставились.
По  мере  роста  нац.  самосознания  народа  Австралии  возрастали   его
требования к т-ру - отражать  жизнь  страны,  её  прошлое  и  настоящее.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-